ИОСИФ ФЛАВИЙ |
=ГЛАВНАЯ =ИЗРАНЕТ =ШОА =ИТОРИЯ =ИЕРУСАЛИМ =НОВОСТИ =ТРАДИЦИИ =МУЗЕЙ =ОГЛАВЛЕНИЕ
В начале книги рассказывается о создании самоуправляющейся иудейской гражданско-храмовой общины в Иерусалиме. Персидский царь Кир II, завоевав в 538 г. до н. э. Вавилон, разрешил восстановление Иерусалима. Ахемениды придерживались принципа терпимости к чужим религиям, в частности, иерусалимская храмовая община освобождалась от царских налогов и повинностей. На строительство города и храма даже отводились средства из доходов сирийско-палестинской сатрапии.
Возврат евреев из Вавилонии в Палестину осуществлялся разновременно, группами,
под руководством тех представителей иудейской общины, которые до этого занимали
высокие чиновничьи должности при дворе персидских царей,- Зоровавеля, Ездры,
Неемии. Поэтому иерусалимская храмовая община получила большие привилегии, а
туземное население ставилось в неполноправное, даже зависимое положение. В пользу
общины оно облагалось поборами и повинностями. Это вызывало серьезное недовольство
местного населения Палестины, самаритян. Поэтому организация иерусалимской общины
и восстановление города и храма происходило медленно и с большими перерывами.
Они были завершены только в конце V - начале IV в. до н. э. Параллельно происходило
оформление догматов иудаизма.