=ГЛАВНАЯ =ИЗРАНЕТ =ШОА =ИСТОРИЯ =ИЕРУСАЛИМ =НОВОСТИ =ТРАДИЦИИ =МУЗЕЙ =ОГЛАВЛЕНИЕ=


Греческие и римские авторы о евреях и иудаизме

по материалам трехтомника М.Штерна, Москва-Иерусалим, 1997-2002
Жду Ваших писем!

XLII. КОРНЕЛИЙ ТАЦИТ

 

КОММЕНТАРИИ К ТЕКСТУ № 276

4.3 Веспасиан почти завершил Иудейскую войну, хотя ему предстояло еще взять Гиеросолимы: Сравни: Тацит, История, V, 10 (№ 281) и наш комментарий к этому месту.

задача... тяжкая... из-за неприступности горы: Сравни: 11 (№ 281).

и упрямого суеверия: Сравни: 12, 2 (№ 281): nam pervicacissimus quisque illuc perfugerat [поскольку здесь находили себе убежище самые упрямые]. Superstitio [суеверие] - обычное для Тацита определение иудаизма; смотри: 13,1 (№281) и наш комментарий к этому месту.

нежели из-за того, что у них оставалось еще достаточно сил, чтобы выносить неизбежные тяготы своего положения: Сравни: 13, 3: et plures quam pro numero audebant [и оказалось их больше, чем обычно для такого населения].

5.2 Впрочем, поскольку Муциан правил Сирией, а Веспасиан - Иудеей: Похоже, что официально Веспасиан занимал должность legatus pro praetore [легата, замещающего претора]; см. Weynand, PW, VI, р. 2630.

6.2 семь легионов было в наличии, да еще Сирия и Иудея с огромными вспомогательными силами: Четыре легиона относились к провинции Сирия, а три были отряжены Веспасианом для его кампании против евреев.


Hosted by uCoz