=ГЛАВНАЯ =ИЗРАНЕТ =ШОА =ИСТОРИЯ =ИЕРУСАЛИМ =НОВОСТИ =ТРАДИЦИИ =МУЗЕЙ =ОГЛАВЛЕНИЕ=
Греческие и римские авторы о евреях и иудаизмепо материалам трехтомника М.Штерна, Москва-Иерусалим, 1997-2002 |
КОММЕНТАРИИ К ТЕКСТУ № 276
4.3 Веспасиан почти завершил Иудейскую войну, хотя ему предстояло еще взять Гиеросолимы: Сравни: Тацит, История, V, 10 (№ 281) и наш комментарий к этому месту.
задача... тяжкая... из-за неприступности горы: Сравни: 11 (№ 281).
и упрямого суеверия: Сравни: 12, 2 (№ 281): nam pervicacissimus quisque illuc perfugerat [поскольку здесь находили себе убежище самые упрямые]. Superstitio [суеверие] - обычное для Тацита определение иудаизма; смотри: 13,1 (№281) и наш комментарий к этому месту.
нежели из-за того, что у них оставалось еще достаточно сил, чтобы выносить неизбежные тяготы своего положения: Сравни: 13, 3: et plures quam pro numero audebant [и оказалось их больше, чем обычно для такого населения].
5.2 Впрочем, поскольку Муциан правил Сирией, а Веспасиан - Иудеей: Похоже, что официально Веспасиан занимал должность legatus pro praetore [легата, замещающего претора]; см. Weynand, PW, VI, р. 2630.
6.2 семь легионов было в наличии,
да еще Сирия и Иудея с огромными вспомогательными силами: Четыре легиона
относились к провинции Сирия, а три были отряжены Веспасианом для его кампании
против евреев.