=ГЛАВНАЯ =ИЗРАНЕТ =ШОА =ИСТОРИЯ =ИЕРУСАЛИМ =НОВОСТИ =ТРАДИЦИИ =МУЗЕЙ =ОГЛАВЛЕНИЕ=
Греческие и римские авторы о евреях и иудаизмепо материалам трехтомника М.Штерна, Москва-Иерусалим, 1997-2002 |
276 Historiae, II, 4, 3-4; 5, 2; 6, 1-2 - Koestermann
4,3 Веспасиан почти завершил Иудейскую войну, хотя ему предстояло еще взять Гиеросолимы - задача трудная и тяжкая скорее из-за неприступности горы и упрямого суеверия осажденных, нежели из-за того, что у них оставалось еще достаточно сил, чтобы выносить неизбежные тяготы своего положения.
4,4 Как мы упомянули выше, у Веспасиана было три закаленных в боях легиона ...
5,2 Впрочем, поскольку Муциан правил Сирией, а Веспасиан - Иудеей, то как правители соседних провинций они соперничали, не ладили между собою и лишь после смерти Нерона оставили свою вражду и стали совместно обсуждать общие дела...
6,1 В Сирии и в Иудее о Цезарях чаще слышали, чем видели их воочию. Не было никаких беспорядков в легионах - лишь вылазки, призванные запугать парфян и завершавшиеся с переменным успехом. Когда в последнюю гражданскую войну в других местах все пришло в волнение, здесь царил безмятежный покой; затем присягнули Гальбе.
6,2 Как только дошла весть о том, что Отон
и Вителлий со своими преступными войсками выступили, чтобы захватить власть
в Риме, воины начали беспокоиться, как бы власть не обошла их при раздаче наград,
оставив на их долю одни лишь тяготы службы, и принялись считать свои силы: семь
легионов было в наличии, да еще Сирия и Иудея с огромными вспомогательными силами.