Эллинистическая цивилизация и евреиВиктор Чериковерссылки к главе |
Приложение IV
ЭДИКТ КЛАВДИЯ В "ИУДЕЙСКИХ ДРЕВНОСТЯХ", XIX, 280 ff.
50 Willrich Н. Urkundenfalschung in der hellenistisch-judischen Literatur. Gottingen, 1924.
51 В последующем изложении документ Клавдия в "Иудейских древностях" (XIX, 280 ff.) будет называться "эдикт", а документ, опубликованный Беллом - "рескрипт".
52 Reinach Th. L'Empereur Claudius et les Juifs // REJ. Vol. 79.1924. P. 126.
53 Engers M. Der Brief des Kaiser Claudius an die Alexandriner // Klio. Bd. 20.1926. S. 175.
54 Несмотря на изменение имени наместника, оба источника свидетельствуют об одном и том же событии; губернатор Магий Максим занимал пост губернатора Египта после Аквилы (10/11-11/12 н. э. См.: Sfein A. Die Prafecten von Aegypten. Stuttgart, 1950. S. 21 f.). Поэтому есть основание полагать, что последний еврейский этнарх умер во время губернаторства Аквилы, а реформы Августа имели место при Магии Максиме.
55 Так пишет Белл в своей книге: Bell Н. I. Jews and Christians in Egypt. The jewisch troubles in Alexandria and the Athanasian controversy. Oxford, 1924. P. 15.
56 Рейнак справедливо указывает на это противоречие в своей вышеупомянутой статье (Р. 125 ff.).
57 По вопросу о хронологии ср.: CPJ, 1, 69 ff.
58 Строки 8/87: ()
59 Несомненно имелись два посольства от каждой стороны - Филона и Апиона, ранее
встретившиеся на приеме при дворе Гая Калигулы, которые, вполне возможно, еще
оставались в Риме. См.: CPJ, 1, 71.