ИОСИФ ФЛАВИЙ |
=ГЛАВНАЯ =ИЗРАНЕТ =ШОА =ИТОРИЯ =ИЕРУСАЛИМ =НОВОСТИ =ТРАДИЦИИ =МУЗЕЙ =ОГЛАВЛЕНИЕ
Книга десятая
Глава пятая
1. Царь египетский Нехао [887] собрал войско и направился с ним к реке Евфрату
с намерением вступить в войну с мидянами и вавилонянами, которые разрушили ассирийское
царство [888]; дело в том, что его самого обуревало желание стать царем над
всей Азией. Когда же фараон достиг города Менде [889] (находившегося во владениях
Иосии), то Иосия во главе войска выступил ему навстречу, чтобы воспрепятствовать
ему пройти по его территории во время похода на мидян. Тогда Нехао отправил
к нему посланного с заявлением, что он идет походом не на него, но желает лишь
пробраться к Евфрату; к этому он присовокупил совет не раздражать его и не мешать
ему идти походом на тех, воевать с которыми он порешил. Однако Иосия не обратил
внимания на слова Нехао, но решился ни за что не пропускать его чрез свою страну.
Мне кажется, к этому побудил его рок, так что царь ухватился за этот предлог
(чтобы вступить в неприязненные отношения к фараону). И вот, пока он выстраивал
в боевой порядок свое войско и разъезжал на колеснице от одного фланга к другому,
кто-то из египтян пустил в него стрелу и тем положил конец его воинственному
пылу. Жестоко страдая от полученной раны, он отдал войску приказ отступить и
вернулся в Иерусалим. Здесь он умер от раны и был торжественно похоронен в усыпальнице
своих предков, прожив всего тридцать девять лет и процарствовав в течение их
тридцать один год. Кончина его вызвала во всем народе великую скорбь и плач,
и стенания по нем продолжались много дней. Пророк Иеремия сочинил на смерть
его похоронную элегию, которая сохранилась по сей день [890]. Этот же самый
пророк возвестил будущие бедствия, которые должны были постигнуть город, и оставил
письменное предсказание о нашем теперешнем положении, равно как и о взятии Вавилона.
Впрочем, не он один предсказал это народным массам, но то же самое сделал также
и пророк Иезекииль, первый оставивший нам две книги об этом. Оба пророка происходили
из священнических родов. Иеремия жил в Иерусалиме с тринадцатого года царствования
Иосии вплоть до разрушения города и храма. Впрочем, все относящееся до этого
пророка мы сообщим в своем месте [891].
2. После вышеописанной смерти Иосии престол перешел к его двадцатитрехлетнему сыну Иоахазу. Мать его звали Амигалою, и она происходила из города Лобаны [892]. Этот царь жил также в Иерусалиме, но был безбожником и человеком гнусного характера.
Между тем египетский царь, возвращаясь с войны [893], послал за Иоахазом и пригласил его к себе в город Амафу [894], находящийся в Сирии. Когда Иоахаз прибыл, фараон взял его в плен, а престол отдал его старшему брату от другой матери, хотя и от одного с ним отца. Этого брата Иоахаза звали Елиакимом, но фараон изменил его имя в Иоакима. На страну же фараон наложил дань в размере ста талантов серебра и одного таланта золота. Эту огромную дань стал выплачивать Иоаким, а фараон увез Иоахаза с собою в Египет, где он и умер, процарствовав всего три месяца и десять дней. Мать Иоакима звали Завудою, а родом она была из города Авумы [895]. Иоаким по природе своей был человеком несправедливым и злонамеренным, не отличавшимся ни религиозностью, ни гуманностью [896].