ИОСИФ ФЛАВИЙ |
=ГЛАВНАЯ =ИЗРАНЕТ =ШОА =ИТОРИЯ =ИЕРУСАЛИМ =НОВОСТИ =ТРАДИЦИИ =МУЗЕЙ =ОГЛАВЛЕНИЕ
Книга седьмая
Глава третья
1. Так как иевуситы, народ хананейского племени, населявшие тогда этот город,
заперли перед Давидом ворота и поместили на стенах всех своих слепых, хромых
и увечных в насмешку над Давидом, говоря, что эти увечные люди сумеют воспрепятствовать
ему войти в город (в этом своем поступке ими руководила уверенность в укрепленности
стен), то Давид рассвирепел и приступил к осаде Иерусалима. При этом он приложил
все свое старание и усердие, чтобы быстрым завоеванием города показать свое
могущество и навести страх и ужас на всех тех, кто бы вздумал отнестись к нему
таким же [наглым] образом, как то сделали иевуситы. И действительно, ему удалось
с большими усилиями быстро занять Нижний город. Но так как крепость города не
сдавалась, то царь, чтобы возбудить в своих воинах больше храбрости, решил прибегнуть
к обещанию почетной награды тому, кто бы взобрался по крутой стене обрыва первым
на вершину утеса и занял бы крепость, а именно он обещал такому герою предоставить
командование над всем войском. Все немедленно стали стараться влезть на утес
и уже не щадили сил своих в этом деле, потому что каждому хотелось сделаться
главнокомандующим. Однако Иоав, сын Саруйи, предупредил всех прочих, первый
взобрался на утес и крикнул оттуда царю, что требует себе обещанной награды.
2. Затем Давид изгнал гарнизон неприятелей из крепости, отстроив город Иерусалим, который назвал градом Давидовым, поселился в нем и провел там все остальное время своего царствования. Период времени, в течение которого он в Хеброне правил одним коленом Иудовым, обнимал семь лет и шесть месяцев. После того как Давид сделал своей резиденцией Иерусалим, дела его пошли с каждым днем все лучше и лучше, потому что Господь Бог заботился о росте и увеличении могущества города. В это же время к Давиду прибыло и посольство от тирского царя Ирама [628], который заключил с ним дружественный оборонительный договор. Вместе с тем Ирам прислал Давиду в подарок много брусьев кедровых и отрядил искусных архитекторов и строителей, которые должны были воздвигнуть в Иерусалиме царский дворец.
Когда Давид занял Верхний город, то соединил его с Нижним и сделал из них таким образом одно целое, которое было окружено единой общей стеной и поручено охране Иоава.
Итак, Давид, изгнав из Иерусалима иевуситов, первый назвал этот город по своему имени, потому что при праотце нашем Авраме он носил имя Солимы [629]. Ввиду этого, по заявлению некоторых, и Гомер называл город Солимою; он называет святилище солимою, что на еврейском языке означает "спокойствие". С того времени, как военачальник Иисус пошел войной на хананеян и, одержав над ними победу, разделил владения их между евреями, причем израильтянам все-таки не удалось изгнать хананеян из Иерусалима, до окончательного покорения их Давидом прошло пятьсот пятнадцать лет.
3. Здесь мне приходится упомянуть еще о богатом иевуситянине Оронне, который был пощажен Давидом во время осады Иерусалима за расположение его к евреям и за оказанные им царю услуги, о которых я расскажу несколько ниже.
Кроме уже бывших у него жен, Давид взял себе еще несколько других, а также наложниц. Таким образом он стал отцом еще других одиннадцати сыновей, которых назвал именами: Амнуса, Емнуса, Евана, Нафана, Соломона, Иевара, Елиина, Фалка, Иннара, Иеная, Елифала,- и одной дочери, Фамары. Из этих сыновей девять было рождено от законных матерей, двое же последних от наложниц. Фамара была единоутробной сестрой Авессалома (Авшалом) [630].