ИОСИФ ФЛАВИЙ ИУДЕЙСКИЕ ДРЕВНОСТИ |
|
=ГЛАВНАЯ
=ИЗРАНЕТ =ШОА
=ИТОРИЯ =ИЕРУСАЛИМ =НОВОСТИ
=ТРАДИЦИИ =МУЗЕЙ
=ОГЛАВЛЕНИЕ
Книга первая
Глава восьмая
1. После того как несколько времени спустя голод постиг Хананею, а Аврам узнал,
что египтяне живут в полном довольстве, он порешил отправиться к ним, с одной
стороны, желая воспользоваться их избытком, с другой же - для того, чтобы поучиться
у тамошних жрецов науке о божествах. При этом он решил стать их последователем,
если бы нашел их взгляды правильнее своих, или, в противном случае, преподать
им лучшие данные. Но так как он вез с собою и Сарру и боялся, ввиду безумной слабости
египтян к женщинам, чтобы фараон, вследствие красоты его жены, не решил погубить
его, он придумал следующую хитрость: выдавая себя за брата Сарры, он побудил и
ее согласиться на это, так как это-де полезно им обоим. Когда же они прибыли в
Египет, то все случилось так, как предполагал Аврам. Весть о красоте его жены
быстро разнеслась, вследствие чего и царь египетский, не удовлетворенный одними
о том рассказами, а сгорая желанием увидеть ее лично, возымел намерение овладеть
Саррою. Но Господь Бог воспрепятствовал исполнению его гнусной страсти, наслав
на него боязнь и расстройство в делах [113]. Когда
же фараон принес [очистительную] жертву для отвращения гнева Божества, то жрецы
заявили ему, что это несчастье постигло его вследствие его желания изнасиловать
жену чужестранца. Испугавшись этого, фараон стал расспрашивать Сарру, кто она
такая и кто приехал вместе с нею. И когда он узнал всю истину, то он стал извиняться
перед Аврамом, говоря, что, считая ее за его сестру, а не за жену, он старался
снискать ее благоволение с тем, чтобы вступить с ним в родство, а не для того,
чтобы оскорбить ее своей страстью. Затем он одарил его богатыми подарками и сблизил
его с самыми учеными египтянами [114]. Вследствие
всего этого еще более распространилась молва о добродетели, присущей Авраму.
2. Так как египтяне вследствие различия в своих обычаях глумились друг над
другом и постоянно из-за этого враждовали между собой, то Аврам стал ближе сходиться
с ними, знакомиться с их мировоззрением и доказывать затем всю пустоту и полную
несостоятельность последнего. Этим он, благодаря частым сношениям, заслужил
их удивление, как человек весьма выдающийся и необыкновенный, который не только
обладает даром правильно мыслить, но и убеждать людей в чем угодно. Затем он
преподал им арифметику и сообщил сведения по астрономии, в которых египтяне
до прибытия Аврама были совершенно несведущи [115].
Таким образом эти науки перешли от халдеев в Египет, а оттуда уже и к грекам.
3. По прибытии в Ханаан Аврам поделился с Лотом страной, ввиду того что их
пастухи стали ссориться из-за пастбищ. Окончательный выбор местности он вполне
предоставил Лоту. Сам он взял себе отвергнутую Лотом нагорную страну и поселился
в городе Хеброн, который на семь лет древнее египетского города Танида [116].
Лот же занял низменность около реки Иордана, недалеко от города содомитян, который
в то время еще был цветущ, а теперь, по решению и гневу Божьему, стерт с лица
земли. Причину этого последнего обстоятельства я приведу в свое время.