ИОСИФ ФЛАВИЙ ИУДЕЙСКИЕ ДРЕВНОСТИ |
|
=ГЛАВНАЯ
=ИЗРАНЕТ =ШОА
=ИТОРИЯ =ИЕРУСАЛИМ =НОВОСТИ
=ТРАДИЦИИ =МУЗЕЙ
=ОГЛАВЛЕНИЕ
Книга первая
Глава седьмая
1. Не имея прямого потомства, Аврам усыновил Лота, сына брата своего Арана и брата
жены своей Сарры, и покинул, имея от роду семьдесят пять лет, Халдею, чтобы по
приказанию Господа Бога направиться в Хананейскую землю. В ней он поселился и
ее же оставил своим потомкам. Он был человеком необыкновенно понятливым во всех
отношениях, отличался большою убедительностью в речах своих и порядочностью в
обращении. Выделяясь поэтому среди других и пользуясь между ними большим почетом,
вследствие своего добродетельного образа жизни, он пришел к мысли, что настало
время обновить и изменить присущее всем [его современникам] представление о Господе
Боге. Таким образом, он первый решился объявить, что Господь Бог, создавший все
существующее, един и что все, доставляющее человеку наслаждение, даруется Его
милостью, а не добывается каждым [из нас] в силу собственного нашего могущества.
Аврам вывел все это из созерцания изменяемости земли и моря, солнца и всех небесных
явлений [112]. Ибо (так рассуждал он) если бы
всем этим телам была присуща [собственная, самостоятельная] сила, то они сами
заботились бы о сохранении порядка между собою; но так как этого-то у них как
раз и нет, то очевидно, что они полезны нам не в силу собственного, присущего
им могущества, но вследствие власти Повелевающего им, которому Одному подобает
воздавать честь и благодарность. Когда вследствие всего этого халдеи и прочие
жители Месопотамии восстали против Аврама, он, решив выселиться, занял по воле
и при помощи Господа Бога Хананейскую землю. Основавшись тут, он воздвиг Господу
Богу алтарь и принес Ему жертву.
2. Не называя его, впрочем, по имени, и Берос упоминает о нашем патриархе Авраме,
выражаясь при этом следующим образом: "В десятом поколении после потопа
жил среди халдеев справедливый и великий человек, опытный в астрономии".
Гекатей же не только вскользь упоминает о нем, но оставил целое специальное
о нем сочинение. Николай из Дамаска так выражается о нем в четвертой книге своей
истории: "Авраам правил в Дамаске, прибыв в качестве чужеземца с войском
из так называемой Халдеи, страны, лежащей выше Вавилонии. Спустя короткое время
он выселился со своим народом в страну, которая тогда именовалась Хананеею,
а теперь Иудеею; там размножились потомки его, о которых я в другом месте буду
распространяться подробнее. До сих пор еще имя Авраама пользуется большою известностью
в области Дамаска, и [теперь еще] показывается там деревня, названная по его
имени обиталищем Авраамовым".