=ГЛАВНАЯ =ИЗРАНЕТ =ШОА =ИСТОРИЯ =ИЕРУСАЛИМ =НОВОСТИ =ТРАДИЦИИ =МУЗЕЙ =ОГЛАВЛЕНИЕ=
Греческие и римские авторы о евреях и иудаизмепо материалам трехтомника М.Штерна, Москва-Иерусалим, 1997-2002 |
№ 30a - apud: Josephus, Contra Apionem, I, 205-211
(205) Я не побоюсь назвать и Агатархида, хотя он упомянул нас только ради насмешки над нашей неразумностью.
(206) Он рассказывает историю Стратоники: как она оставила своего мужа Деметрия и пришла из Македонии в Сирию; но поскольку Селевк вопреки ее ожиданиям не пожелал на ней жениться, она подняла в Антиохии восстание, после того как Селевк выступил из Вавилона в поход.
(207) А затем, когда царь вернулся и захватил Антиохию, она бежала в Селевкию и, хотя могла тотчас отплыть, поверила сновидению, которое ей это возбраняло, была схвачена и казнена.
(208) Рассказав об этом, Агатархид смеется над суеверием Стратоники, а ради примера приводит историю, повествующую о нас. Вот как он пишет:
(209) "Так называемые иудеи, населяющие самый неприступный из городов, который местные жители называют "Гиеросолимы", имеют обыкновение каждый седьмой день проводить в праздности; в это время они не носят оружия, не возделывают землю, пренебрегают какими бы то ни было обязанностями, а вместо этого с утра до вечера, воздевая руки, молятся в храме.
(210) Когда Птолемей Лаг со своим войском входил в город, эти люди вместо того, чтобы защищать его стены, упорствовали в своей глупости. Так отечество их получило жестокого властелина, а обычай, предписанный законом, обнаружил свою негодность.
(211) Этот случай всех, кроме них самих, научил
лишь тогда прибегать к сновидениям и принятым издревле толкованиям закона, когда
отчаялись в человеческой способности уразуметь происходящее".