рав Меир Кахане |
Даже ребенок знает еще одно название Песаха – "Праздник свободы".
Это название стало общепринятым в эпоху, когда "свобода" стала считаться
важной ценностью западной культуры. Но, как и в большинстве других случаев
(касаясь понятий, перенятых западной культурой, которая чужда иудаизму), смысл
этого слова очень далек и даже прямо противоположен его еврейскому значению.
БЕЗ ТОРМОЗОВ?!
Действительно, в праздник Песах еврейский народ вышел на свободу, но не менее
верно и то, что в Песах еврейский народ попал в… рабство! Каким образом? "Когда
Всевышний выкупил потомство нашего праотца Авраама, он выкупил их, чтобы те
стали Его рабами… [Когда же] начали евреи снимать [с себя] бремя заповедей,
Он сказал им: "Вы мои рабы! На этом условии Я выкупил вас, чтобы Я постанавливал,
а вы выполняли!" (Сифри).
Для еврея "свобода" не означает вести себя так, словно не существует
тормозов. Это не имеет ничего общего с тем, как в последнее время трактуют
"свободу" главари эллинизаторов в израильских судах. Они полагают,
что любой гомосексуалист может быть признан в качестве "супруга",
чтобы получать бесплатные билеты в "Эль-Але", что каждый может публично
проклинать Творца или проделывать все остальные вещи, которые леваки включили
в свои так называемые основные законы ("Закон уважения к человеку и его
свободе", "Закон о свободе предпринимательства" и т.д.).
СВОБОДЕН ТОТ, КТО ДЕРЖИТ СЕБЯ В РУКАХ
Подлинная свобода достигается самоконтролем! Свобода – это когда человек справляется
со связывающими его изнутри путами, не дающими ему делать то, во что он верит
и знает, что это правильно. Когда он преодолевает лживые "общепризнанные"
стереотипы, преодолевает желания, перед которыми так тяжело устоять, и порабощается
освобождающей правде.
В этом можно увидеть замечательное объяснение: настоящая свобода – это подчинение
правде! Поэтому сказали наши благословенной памяти мудрецы, что выход на свободу
состоялся тогда, когда мы стали рабами Всевышнего, рабами нашего предназначения.
И это в точности то, что сказал раби Йеѓуда Ѓа-Леви: "Рабы времени –
это рабы рабов, раб Б-га – только он свободен!". Другими словами, человек
может быть богат как Ротшильд, 365 дней в году проводить на Канарских островах,
но оставаться при этом рабом – рабом своих прихотей и страстей, которые управляют
им против его воли. Можно быть весьма уважаемым человеком, перед которым все
подобострастно кланяются, но при этом оставаться рабом. Рабом ложных стереотипов,
которые и привели его к высокому положению. Такой человек – самый жалкий из
людей! Как бы он хотел, чтобы у него хватило смелости вести себя по-другому
и самому решать о своем пути и о судьбе, но он в плену, в плену у самого себя!
СВОБОДНЫЙ УЗНИК
Тот, кто сидит за решеткой из-за своей деятельности на благо еврейского народа
или из-за слов правды, которые он говорил и которые не понравились властям,
понимает – чтo значит быть свободным человеком. Он знает, что хотя он и за
решеткой, он ничем не связан. Он пошел по правильному пути, без расчетов,
и не связал себя путами страха и порабощения злодеям. Он смотрит на надзирателя,
запирающего дверь его камеры, и понимает, что тот и есть настоящий узник,
сам же он – свободен. Тот, кто прочтет рассказы об узниках Сиона в СССР, откроет
для себя людей, которые на протяжении долгих лет, проведенных за решеткой
в тяжелых условиях, оставались свободными и сильными духом более чем когда-либо.
Всевышний против нашей воли вывел нас из Египта, принудив быть свободными
благодаря своему повелению стать рабами Ему, рабами нашего предназначения.
Поэтому очень важно не дать ввести себя в заблуждение, слушая рыцарей демократии
и эллинизма, говорящих от имени "свободы", за которой скрывается
животная вседозволенность, приводящая человека к порабощению своим страстям,
подавленности и потери ценностей.
В праздник подлинной свободы нам следует готовиться к "войне свобод"
с теми, кто хочет нам навязать свободу распущенности.
Перевел с иврита: И. Стрешинский, редакция: М. Найшулер
"ДАРКА ШЕЛЬ ТОРА (ПУТЬ ТОРЫ)", №565