ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬЛИВАНСКАЯ ВОЙНА - 2006 |
24 июля 2006 года
Нуни Дервиш была восьмилетней девочкой, когда Израиль уничтожил её отца, одного из создателей «Фидайюн». Сегодня она проживает в Лос-Анжелесе и выражается наиболее ясно и убедительно против исламского экстремизма. Она указывает на ханжество исламского общества, на систему образования, воспитывающую ненависть, и на отношение к вдовам джихада. Это редкий голос из мусульманской среды
(«Макор ришон» 14.07.06)
Текст на иврите
Теракты, организуемые в секторе Аза, не закончились с выходом израильских войск,
так же, как не начались из-за «оккупации» в результате Шестидневной войны. Уже
в 50-е годы сектор Аза являлся плодородной почвой для террористических действий
против Израиля, осуществляемых инфильтрантами «Федайюна» (прим.перев. – так
тогда арабы называли своих террористов, подготовленных их разведками) . Всё
это проходило под покровительством Египта и по прямым указаниям Насера. Израиль,
со своей стороны, совершал действия возмездия.
11 июля 1956 года был ликвидирован генерал Мустафа Хафез Дервиш, командир военной
разведки Египта в секторе Аза, ответственный за засылку в Израиль членов «Федайюн».
Говорят, что это первая точечная ликвидация Израиля. Он был ликвидирован с помощью
взрывчатки, запрятанной в книгу, которую передал ему двойной египетский агент.
У Дервиша было пятеро детей – сын и 4 дочки, одной из которых, по имени Нуни,
исполнилось 8 лет.
Сегодня Нуни Дервиш проживает в Лос-Анжелесе. Я встретился с ней в Иерусалиме,
во время её краткого визита по случаю выхода на экран фильма «Обсессия», тема
которого – проповедование и культивирование ненависти в арабском и мусульманском
мире. Нуни, одна из главных героинь, интервьюируемых в этом фильме, за последние
годы стала наиболее ясным и убедительным голосом против исламского экстремизма.
Поиски работы во вражеской стране
«Я родилась и росла, как мусульманка, в Каире и в Иудее и Самарии», - рассказывает
она. - «Отец мой стоял во главе разведки на Синае и в Аза. Он также стоял во
главе «Федайюна», террористы которого проникали в Израиль с одной единственной
целью – принести туда, как можно больше смерти и разрухи. Я была знакома со
многими по ту сторону границы, и от них слышала об ужасающих действиях и убийствах
«Федайюна». В Азе я выучила, что такое месть и ненависть. Такое обучение считается
нормальным – мир рассматривался не как возможность, а как признак слабости и
поражения. В наши сердца внедрили страх перед евреями, таким образом вызвав
у нас ненависть к ним и отношение к террору против них, как к нормальному явлению.»
«Один из самых лживых постулатов, которому нас обучали, это то, что евреи не
имеют никакого отношения к этому региону, и, что они захватили чужую страну.
Мы не учили, что у евреев имеется историческая принадлежность к этим местам.
Мы также не учили, что большинство евреев, живущих в Израиле, - выходцы с Ближнего
Востока. Не рассказывали нам также о 900000 еврейских беженцах, изгнанных из
арабских стран».
Дервиш не был уничтожен с первой же попытки. Специальная группа, выйдя на это
задание, не обнаружила его дома. От Нуни, спавшей в ту ночь крепким сном, этот
случай был скрыт. Только через многие годы она узнала об этом.
«В одну из ночей, в ответ на теракт, израильские коммандос зашли в мой дом,
но не нашли в нём моего отца, а только женщин и детей. Они не убили нас, за
что я им очень благодарна. Это было в противоположность тому, что вытворяли
члены «Федайюн», поставившие своей целью убийство женщин и детей. Оглядываясь
назад, всё, что я помню, - это одно утро, когда в доме происходили какие-то
события, после чего была заменена охрана. Один из сторожей, который имел обыкновение
играть с нами, не вернулся. Позже я поняла, что он был замучен до смерти египтянами,
подозревавшими в нём предателя».
Во время описываемого визита Нуни была приглашена на встречу с президентом страны
Моше Кацавом, передавшим ей документы, которые израильская разведка конфисковала
из кабинета её отца в 1956 году. «Это была большая честь», - рассказывает она.
- «В одном из документов, переданных им, мой отец как раз критикует действия
«Федайюна», утверждая, что действия его приводят к росту напряжённости на границе
с Израилем. Моя мама рассказывала мне, что он хотел покинуть Азу, т.к. чувствовал
себя в опасности. Для него не было неожиданностью, что Израиль не собирается
«подставить вторую щеку», ему было ясно, что Израиль отреагирует».
У Нуни имеются тяжёлые претензии к Египту и арабским странам, использовавших
палестинцев для своих целей и подвергших их опасности для того, чтобы навредить
Израилю. «Ожидания окружающих арабских стран от палестинцев были высокими»,
- рассказывает она. - «Они хотели, чтобы палестинцы воевали и никогда не подписывали
мирный договор. Тот, кто хотел мира, считался предателем. В период, когда Аза
была в руках арабов, экономика и коммуникации были абсолютно запущены Египтом
и другими арабскими странами. Они использовали территорию сектора как трамплин
для войны с Израилем. И нет ничего удивительного, что арабы выстраиваются в
длинные очереди, для того, чтобы работать в Израиле, в стране, считающейся вражеской.
Почему-то такие же очереди мы не видим в Египте и в Иордании. По этой причине
западные страны не должны поддерживать Хамас, который не занимается экономическим
становлением страны, а только усиливает войну».
Арабы надеются на евреев
После смерти отца семья вернулась в Каир. Там Нуни училась в английской школе
читать и писать по-английски. До сегодняшнего дня она возмущается удручающим
отношением египтян и арабского общества к её матери и семье. «Когда Насер призвал
пересечь Суэцкий канал, он объявил моего отца героем и призвал к мести. До сегодняшнего
дня в Азе имеются школа и одна из главных улиц, названные его именем», - рассказывает
она. - «Старшие чины правительства спрашивали меня, моих сестёр и брата, кто
отомстит за смерть нашего отца. Мы тогда ещё были маленькими потрясёнными детьми,
находящимися в трауре. Мы остались как бы изолироваными в обществе, где нет
уважения к женщинам и семье, оставшимся без мужчины. Когда моя мама купила машину,
чтобы возить нас в школу, кругом начали перешептываться, что она слишком много
себе позволяет. С одной стороны, от нас, арабских женщин, ожидают, чтобы мы
были «шахидами», а с другой стороны, бросают нас на произвол судьбы. Женщине
оказывают уважение, если только она участвует в «джихаде». Если она только поощряет
своих детей участвовать в «джихаде», то этого недостаточно. Она сама должна
быть «шахидом». Я читала статью, восхваляющую женщину 22-х лет, взорвавшую себя
рядом с 4-мя израильскими солдатами в Азе. Она была матерью 2-х маленьких детей,
а в египетской газете её представили как героиню и привели доводы психологов,
объяснявших, что благо нации выше блага одного члена общества».
Нуни продолжила учёбу в американском университете в Каире и работала журналисткой.
В 1978 году она переехала в США. Перелом в её отношению к Израилю начался в
1995 году после госпитализации её брата в больнице «Адаса», в Иерусалиме.
«В США я имела возможность получать правдивую информацию об Израиле и еврейском
народе», - разъясняет она. - «Я много читала об «обратной стороне монеты», и
у меня появилось много друзей, среди которых были и евреи. Когда мой брат был
с кратким визитом в Азе, он получил инсульт, и египтяне не знали, что с ним
делать и в какую больницу отвези. Все арабы советовали, чтобы мы забрали его
в «Адаса», и это всё изменило. Вдруг мне стало ясно, что во время кризиса арабы
надеются на евреев. Причём не только на их знания и умение, а также и на то,
что они поступят наилучшим образом. 10 лет тому назад я хотела написать письмо
благодарности больнице и государству Израиль, но не осмелилась, т.к. всё ещё
принадлежала к безмолвному мусульманскому большинству».
Теракты 11 сентября 2001 года окончательно вывели её из категории «безмолвные
мусульмане».
«После 11 сентября я больше не могла молчать», - рассказывает она. - «Были убиты
более 3000 американцев. Я стала расследовать глубоко эти события и заговорила.
Я уже не «безмолвная мусульманка». Сегодняшний ислам разрушил хрупкую ткань
жизни во всём мире».
Я не оскорбляю ислам
В ноябре должна была выйти книга Дервиш в издательстве «Пингвин». В неокончательном
варианте название книги звучит так “They Call Me an Infidel” («Они называют
меня вероотступницей»). Она также создала сайт под названием ArabsForisrael
для арабов, поддерживающих Израиль и мир на Ближнем Востоке.
- Вы не волнуетесь за свою жизнь?
- Я не получала угроз», - отвечает она. - Я думаю, что это происходит потому,
что я объясняю, что всё ещё люблю ислам и культуру, на которой я выросла. Всё,
что я прошу, - это реформы. Случается, что во время моей лекции встаёт араб
или мусульманин и критикует меня, но я объясняю ему, что я говорю из любви к
исламу. Не я оскорбляю ислам, а террористы, создающие плохую репутацию исламу.
Каждый раз, когда происходит теракт от имени ислама, это вредит нашей вере.
Подобно «отрицанию Катастрофы», существует сейчас и «отрицание ислама». Мусульмане
должны воевать с террором и показывать свою высокую мораль вместо того, чтобы
отрицать существование проблемы. Они сейчас нашли отговорку, что «джихад» -
это укрепление внутреннего состояния, и это толкование отличается от принятого
в мусульманском мире. У меня взяло годы понять, что мир - это нечто, что мы
даём не Израилю, а самим себе.
Тирания не заканчивается войной против Израиля. Мусульмане были вынуждены хранить
молчание, когда одни мусульмане истязали других. Многие арабы страдают от принижения
женщин, кастрации женщин и полигамии, разрушающей доверие между мужчиной и женщиной.
Если даже мужчина не женится на ещё одной женщине, сама возможность этого создаёт
напряжённость в отношениях между мужем и женой. Это разрушает их веру друг в
друга, создаёт отрицательный настрой и делает невозможным решение возникающих
семейных проблем.
Несмотря на то, что Нуни не получала угроз, она не спешит обнародовать имена
своих троих детей, которые действуют подобно ей в студенческих кампусах США.
Она также волнуется за членов своей семьи, которые всё ещё проживают в мусульманской
стране.
- В некоторых кругах утверждают, что создание сионистского государства является
основной причиной ситуации на Ближнем Востоке и причиной ненависти всего мусульманского
мира к Западу.
- Сейчас модно говорить, что если бы не израильская оккупация, то не были бы
созданы террористические организации, - говорит Дервиш. - А я задаю вопрос насчёт
террора, начавшегося задолго до оккупации Израилем. Я сегодня слышу от многих
на Западе и также в Израиле, что, если бы в 1948 году не образовалась страна,
то евреи продолжали бы жить в мире среди мусульман. Тогда почему же армян и
греков выкинули из мусульманских стран? Это же не евреи. Сейчас и копты, являющиеся
коренным населением Египта, в больших количествах покидают страну. Проблема
мусульманских экстремистов началась ещё в середине прошлого века вместе с «братьями
– мусульманами», а после того, как Британия и Франция покинули эти страны, экстремизм
в них возрос ещё сильнее. Израиль, практически, стал домом для евреев, которых
так или иначе собирались выселить.
Мы не видим никакого лицемерия
- Мусульмане не делают того, что они требуют от других, - продолжает Нуни. -
После 11 сентября они требовали не обвинять всех мусульман за преступления одиночек,
но нисколько не сомневаясь, вышли с потоком обвинений против публикаций карикатур
в Дании. Они сами заполняют свои газеты позорными карикатурами, но стоит появиться
одной карикатуре против них, они начинают убивать. Они строят по всему миру
мечети, но сжигают церкви в своих странах. И они даже не замечают своего лицемерия.
- Нуни Дервиш - это уникальное явление или есть ещё такие?
- Нас всё ещё мало, чтобы называться движением, но я вижу, что критика возрастает
даже в самих мусульманских странах. Ислам сегодня не так силён, как кажется.
Некоторые возмущаются против как бы имеющих место попыток навязать ценности
западного мира – арабскому, но действительность показывает, что происходит обратный
процесс. Арабский мир открыт информации о происходящем в мире через спутники
и Интернет и хочет иметь то же, что и на Западе. Арабские руководители понимают,
что они постепенно теряют власть. Они стараются продолжать пропаганду и диктаторскую
демагогию, чтобы продолжать оставаться у власти. Они отодвигают реформы, но
рано или поздно им придётся осознать реальность.
- Как вы относитесь к отцу? Не трудно ли вам простить тех, кто убил его?
- Я, разумеется, любила своего отца, который хорошо относился ко мне, и очень
по нему тосковала. Я вижу в нём жертву мусульманского джихада, а не Израиля.
У Израиля не было никакого выхода, он должен был отреагировать.
- Как вы себя сегодня определяете?
- Сегодня я, в первую очередь, верна США, где я проживаю уже 28 лет. Я не фанатичная
мусульманка, и я этого не скрываю. Тяжело мне ходить в мечети, там учат ненависти.
Я смотрю на страны, откуда я пришла, с глубокой грустью, потому что я считаю,
что большинство бед мы причинили сами себе.
Источник: www.maof.rjews.net
Шломо Балас