ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА

р. Моше Ойербах, учебник "ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА"


=Главная=Изранет=ШОА=История=Традиции=Музей=Антисемитизм=Учеба=Оглавление

Часть 2 От разрушения Второго Храма до крестовых походов

Глава 3 Политическая ситуация в эпоху правления Траяна и начало правления Адриана

Евреи в изгнании

Тяжелые испытания выпали не только на долю евреев Эрец Исраэль. Трудно приходилось и жившим в Вавилонии и Египте. В 3874 (114) году император Траян захватил Вавилонию. Евреи воевали на стороне парфян, несмотря на то что последние были разрушителями Храма. Мощная армия Траяна сокрушила сопротивление парфян. Начались жестокие гонения на помогавших им евреев.

Увидев гнев императора, обрушившийся на евреев Вавилонии, греки, жившие в Египте, при поддержке римского наместника, также начали нападать на евреев.

Евреи восстали против римского наместника, но подоспевший со своим войском Траян жестоко расправился с восставшими. Прекрасная Александрийская Синагога была разрушена. Попытки восстания против греков и римлян предпринимались также на Пиренеях и на Кипре. Но и они были подавлены.

Множество евреев погибло, остальные были угнаны в рабство. В Эрец Исраэль был послан жестокий наместник, что привело к еще большему угнетению народа.

Лживые обещании

Смерть Траяна принесла Иудее короткое облегчение. В начале правления Адриана, взошедшего на римский престол, во многих странах произошли восстания против владычества римлян. Главной целью нового императора являлось наведение порядка в огромной империи. Чтобы усмирить восставших в западной части империи, Адриан пошел на некоторые уступки на востоке. Он вернул парфянам Вавилонию, а евреям обещал, что они смогут возвратиться домой и построить Храм. Однако, когда после победы на западе Адриан вернулся в Сирию и

Иудею, он отказался выполнить свои обещания. Для того чтобы обман не был столь очевиден, Адриан поставил невыполнимое условие, -Храм не должен быть возведен на его первоначальном месте. Он знал, что новый Храм можно построить только на прежнем месте и это условие делало строительство Храма неосуществимым.

Евреи были разочарованы таким поворотом событий. Стали раздаваться призывы к восстанию. Р. Йеошуа Азакену с большим трудом удалось убедить народ не рисковать своей судьбой и судьбой родины.

Тем временем Адриан решил построить крепость на развалинах Иерусалима и заселить ее римлянами и греками. Евреи восприняли это решение, как оскорбление святыни. Пока Иерусалим стоял в развалинах, была хоть какая-то надежда, что вскоре он будет восстановлен. Решение построить на его месте город, заселенный язычниками, рассматривалось евреями, как святотатство. Времена правления императора Адриана напоминали эпоху правления греческого царя Антиоха Эпифана: все усилия были направлены на превращение Иерусалима в центр язычества и на то, чтобы заставить евреев отказаться от Торы и ее заповедей. Против жестокого тирана восстал весь народ. По-видимому, в это время р. Йеошуа Азакена уже не было в живых. Но и будь мудрец жив, он не стал бы удерживать народ против войны за Тору и святость земли.


=Главная=Изранет=ШОА=История=Традиции=Музей=Антисемитизм=Учеба=Оглавление

Hosted by uCoz