|
ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА |
=Главная=Изранет=ШОА=История=Традиции= =Музей=Антисемитизм=Учеба=
Программа по истории еврейского народа для общеобразовательных еврейских школ России и стран СНГ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемая программа по истории рассчитана на учащихся 5_9 классов средних общеобразовательных учебных заведений, в которых изучается история еврейского народа. Она составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в соответствии с объемом времени, отводимого на изучение данных предметов по базисному учебному плану — 1 час в неделю в 5_8 классах, 2 часа в неделю — в 9 классе.
Программа составлена на основе традиционных программ по истории еврейского народа, предложенных Министерством образования Государства Израиль, Педагогическим клубом «Новая еврейская школа». Также использованы материалы авторских программ учителей еврейских общеобразовательных школ России, Украины, Молдовы, Казахстана.
Настоящий курс призван отразить историю, культуру, традиции и духовные достижения еврейского народа, пестрый и неоднознач ный характер межэтнических отношений, разнообразие типов исторического сосуществования еврейского народа с окружавшими его народами.
В программе учтен тот факт, что богатое историческое и культурное наследие еврейского народа сохраняет свою ценность для последующих поколений евреев, живущих как в Израиле, так и в странах диаспоры.
В программе представлены курсы общей истории еврейского народа и истории евреев России (страны СНГ) с древности до наших дней.
Программа включает несколько тематических блоков, изучение которых может проходить как в рамках одного учебного года, так и двух-трех лет.
Данная программа предполагает включение регионального компонента в разделах, которые посвящены специфическим вопросам истории евреев в России.
В практике преподавания предлагается изучать курсы синхрон но-параллельно.
При планировании учебного процесса преподава тель может сам определить оптимальную
для данной педагогичес кой ситуации последовательность рассмотрения отдельных
тем и сюжетов, место включения регионального материала.
В ряде случаев целесообразно объединенное изучение тем из курсов истории еврейского
народа, истории России и всеобщей истории. Это, например, касается истории евреев
Восточной Европы и России, истории Первой и Второй мировых войн, истории сионистс
кого движения, отдельных вопросов истории культуры и др.