М. М. Альтман ОТРИЦАНИЕ ХОЛОКОСТА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ |
Заключение.
Подводя итоги исследования, считаем необходимым разграничить понятия "ревизионизм" и "отрицание Холокоста".
Отрицание Холокоста не может быть отнесено к историческому ревизионизму, как бы не старались индентифицировать себя с ним отрицатели.
Ревизионизм следует воспринимать как пересмотр и уточнение фактов (в данном случае истории Второй Мировой войны) на основе новых исторических данных (архивных документов, материалов личного происхождения и т.д.), либо доказательных оценок, являющихся результатом поиска истины.
Отрицатели же пытаются перечеркнуть прошлое, извратить историю, надругаться над памятью миллионов, и все это вплести в контекст современной политики. Это прежде всего антиистория, отметающая все существующие на данный момент факты, архивные документы, вещественные источники и свидетельства участников событий.
Однако, их многочисленные попытки представить себя борцами за историческую правду, нельзя недооценивать. Называя себя "ревизионистами", они дают заведомо ложную установку о своих целях, задачах и методах.
Идеология отрицателей иррациональна, а их работы относятся к разряду деструктивной литературы. При этом отрицатели не соблюдают элементарную исследовательскую этику. Их отличает особый фанатизм во взглядах, действиях и применяемых ими пропагандистских трюках.
Надежды демократической части общества на врожденный иммунитет и застрахованность России от фашизма не оправдались. Массовое распространение нацистской литературы и активные попытки реабилитации национал - шовинизма в постперестроечной России явились прологом отрицания Холокоста в нашей стране.
В России все издания, поместившие материалы на эту тему, отвергают демократию, либеральные ценности, исторический опыт Запада , враждебно относятся к реформам в России и являются ярко выраженными сторонниками националистической идеологии.
Таким образом, отрицание Холокоста является частью идеологии современного экстремизма и несет опасность для всех, кто верит в свободу, демократию, здравомыслие и общечеловеческие приоритеты. Оно оскорбительно не только для памяти евреев-жетрв Холокоста, но и для всех жертв нацизма.
Автор надеется, что результаты его исследования будут использованы педагогами,преподающими темы Холокоста в высших и средних учебных заведениях.