НАШИ РУКИ ЗАПЯТНАНЫ КРОВЬЮ |
История
антисемитизма
|
Согласно тому, что сказано в Послании к Римлянам (11:11): "...от их (евреев) падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность". Когда еврейский народ увидит, что у неевреев есть израильский Мессия, что неевреи наслаждаются присутствием Божьим, неевреи испытывают заветные благословения, неевреи входят в радость Господню, тогда израильский народ возревнует. Но сделала ли церковь что-нибудь для того, чтобы Израиль возревновал? Позвольте мне привести вам слова одного израильского писателя, выражающего мнение многих евреев: "Вместо того, чтобы нести евреям искупление, ложный христианский мессия принес нам клевету и изгнания, жестокие запреты и сжигание (наших) священных книг, опустошение и разрушения. Христианство, которое открыто исповедует то, что оно должно наполнить этот больной мир любовью и состраданием, на самом деле избрало направление прямо противоположное этому высокому заявлению. Голос крови миллионов наших братьев доносится до нас из земли: "Нет! Христианство - это не религия любви. Это религия бездонной ненависти! Вся история, от древних времен до наших дней, является сплошным доказательством полного банкротства этой религии во всех ее проявлениях".
Равви Ефраим Ошри, один из немногих литовских раввинов, которым удалось пережить антиеврейский геноцид, писал: "Другим потрясающим сюрпризом для нас была позиция, занятая литовским населением - нашими "добрыми" христианскими соседями. Среди христиан местечка Слободка не было буквально ни одного нееврея, который открыто поддерживал бы евреев в то время, когда десять тысяч слободкинских евреев (с которыми они прожили вместе всю свою жизнь) подверглись ужаснейшим погромам". Вечером 25 июня 19411 г. литовские фашисты начали "...ходить от дома к дому, от квартиры к квартире, убивая людей - мужчин, женщин, детей, стариков и молодых. Они отрубали им головы, распиливали людей на 1, как какие-то отбросы, стараясь продлить агонию своих жертв можно дольше". Обнаружив слободкинского раввина, который f дома и изучал Талмуд, они "привязали его к стулу и, положив лову на открытый том Талмуда, отпилили ее", убив перед этим го семью. В то время, как взбесившиеся литовцы-фашисты уби-евреев, литовцы-христиане" и пальцем не пошевелили, чтобы защитить их.
Профессор Юджин Боровиц объясняет: "Мы были бы более склонны доверять утверждениям христиан, если бы их поведение на протяжении веков было бы для нас образцом поведения искупленных люде^. Рассматривая же исторические примеры, мы видим, что они столь рее нуждаются в спасении, как и все остальное человечество. Их слабости и недостатки, проявляющиеся при встрече с малейшими испыта^ями, полностью дискредитируют их доктрину, согласно которой по их утверждению) они якобы полностью свободны от человеческие грехов и могут привести мир в царство любви и гармонии... Евреи знают, что, пока не исчез грех и не воцарилось благополучие, Мессия не пришел". Тот факт, что ведущий еврейский мыслитель Елиезер Берковиц может говорить о "моральном банкротстве христианской цивилизации и духовном банкротстве христианства", должен ранить наши сердца.
Берковиц продолжает далее: "После девятнадцати столетий христианства истребление шести миллионов евреев, среди которых полтора миллиона детей, хладнокровно совершенное в самом сердце христианской Европы и поддержанное преступным молчанием всего христианского мира, включая "непогрешимого" Римского Святого Отца, было естественной кульминацией этого банкротства. Прямая линия соединяет первые притеснения евреев и иудаизма в четвертом столетии с антиеврейским геноцидом в двадцатом".
Сотни лет имя "Христос" было ругательством в тысячах еврейских домов. В этом, главным образом, "заслуга" христиан. Миллионы евреев ненавидели имя Иисуса. И упомянутые выше "последователи" Иисуса являются основной причиной этого. Могли ли мы породить что-либо худшее? Две тысячи лет назад весть о распятии Иисуса на кресте вызвала упреки и возражения, потому что она оказалась скандальной для евреев: Мессия умер смертью преступника!
На протяжении последних 1500 лет крест вызывал возражения уже по другой причине: церковь часто вела преступный образ жизни! Франц Делич, блестящий исследователь Ветхого Завета, заметил: "Церковь все еще не продемонстрировала евреям действительного доказательства правоты христианства. Удивительно ли то, что еврейский народ не проявляет никакого интереса к Евангелию? Церковь сама залила этот интерес кровью и забросала камнями". Я не хочу обелить еврейский народ или сказать, что он не несет ответственности за отрицание Иисуса. Печальный факт заключается в том, что большинство евреев так и не познакомились с Нрм. Большинство из них никогда не слышало настоящего Евангелия, говоря словами Николая Бердяева: "Христиане встали между Мессрей и евреями, загораживая от последних подлинный образ Спасителя". Но это совсем не то, что хочет от нас наш Отец!
Вспомните о святых крестовых походах, проводимых "во (имя Христа". В одиннадцатом и двенадцатом столетиях церковь предпринимала военные походы для освобождения Святой Зем^и от мусульман. Европейские христиане очень озаботились, когда услышали, что со святыми странниками плохо обращались и даже изгоняли из Святых Мест. В результате иногда по призыву папы Римского, иногда просто спонтанно образовывались огромные, часто фанатически настроенные, "христианские" армии. Неистовая, фанатичная ревность о славе церкви перерастала в пламя, и как мусульманские, так и еврейские "неверные" становились объектом этой травли.
Были предприняты три основных крестовых похода, и каждый раз, когда эти охваченные страстью армии проходили по Европе и Ближнему Востоку, они проявляли ужасную жестокость по отношению к евреям. Однажды они подожгли синагогу и затем маршировали вокруг, распевая гимн "Христос, мы обожаем Тебя", в то время как евреи горели внутри нее. Все это оставило несмываемый след в сознании еврейского народа: крестоносцы носили кресты на своей одежде. Для евреев, знающих свое прошлое, "крестовый поход" и "крест" - это грязные ругательства.
Вот несколько примеров ужасов, которые происходили в те времена, несмотря на единичные вмешательства правительства (всегда за весьма существенное вознаграждение!) и случайную защиту церкви: "3 мая 1096 г., Германия. Крестоносцы окружили синагогу в Спейере. Не имея возможности ворваться внутрь, они напали на тех евреев, которых обнаружили рядом с синагогой, убив одиннадцать из них. Одна из их жертв - женщина, которая предпочла смерть обращению (единственный выбор, который оставили ей крестоносцы), - положила начало традиции добровольного избрания мученической смерти". "15 июля 1099 г., Иерусалим. Город был захвачен 15 июля... Жители (евреи), защищавшиеся вместе со своими мусульманскими соседями, бросились искать свое последнее убежище в синагогах, которые были подожжены атакующими. Вслед за этим началась ужасная резня. Те, кому удалось уцелеть, были проданы в рабство... (и) еврейская община Иерусалима закончила свое существование на много лет..." "16-17 марта 1190 г., Англия. Самые отвратительные преступления происходили в Йорке, 1де местные "благородные особы", оказавшись в долгу у евреев, изыскали возможность избавить себя от этой тяжкой ноши. Подвергнувшись нападению, евреи укрылись в главной башне замка, которую стража открыла для них. Те, кто остался в городе, были убиты. Евреи были осаждены, так как ответили отказом на требование впустить горожан в башню. 16 марта, в канун еврейской Пасхи, раввин Йом Тов бен Исаак Йоинский, понимая, что надежды нет, попросил сверх собратьев предпочесть самоубийство крещению. Предав огню сво^ имущество, они один за другим покончили жизнь самоубийством. Более 150 человек умерли в тот день, а те несколько уцелевших (ко-тор ie предпочли принять крещение!) были убиты толпой, которая так се уничтожила все записи о своих долгах евреям". Все это paci енивалось как заслуженное наказание евреев - "тех, кто убил Хри та", "тех, кто распял Христа". Крестоносцы только мстили за Его смерть. Сотни еврейских общин были полностью уничтожены этими блуждающими толпами, вооруженными мечами и крестами для распятий. Конечно, некоторые евреи обращались, не выдерживая этого нежима. Они думали, что, когда этот нажим прекратится и преследователи оставят их в покое, тогда они спокойно вернутся к иудаизму... Но они смертельно заблуждались.
После крестовых походов пришли инквизиции. "Крещение" тоже грязным ругательством для евреев, и не только потому, что оно лизировало веру в Иисуса. Это означало нечто гораздо большее. ыло полным отступничеством от иудаизма и предательством еврейского народа. В глазах еврейских общин те представители их народу, которые становились христианами, были самыми последними предателями. Даже в нацистской Европе раввины не разрешали евреящ получать такую малость, как свидетельство о крещении, - для того, чтобы скрыть свое еврейское происхождение и спасти тем самым свою жизнь. Слова равви Ошри: "Свидетельство о крещении, - Боже, упаси нас от этого", - подразумевают только одно - "отказ от своего Создателя и отрицание своего народа - народа, который Господь избрал для Себя".
В свете этого сегодня многие из нас, - из тех, кто является евреем, верующим в Христа, - самым решительным образом подчеркивают, что мы - по-прежнему евреи. Мы не отказались от своего народа и не забыли своей истории! Как верующие евреи, мы называем себя иногда "мессианскими евреями" вместо "еврейских христиан" (мессианство и христианство - это синонимы). Мы делаем это потому, что не хотим, чтобы представители нашего народа путались в терминах, имеющих негативную окраску, и спотыкались о неверно истолковываемые выражения. Если они должны преткнуться, то пусть они преткнутся о Самого Иисуса! Мы хотим, чтобы евреи имели дело с личностью Иисуса, а не с преследованиями церкви. Мы хотим, чтобы они разбирались с вестью о крестной смерти Иисуса, а не с ее ошибочным применением. Нам не нравится даже использовать слово "новообращенный". В сознании евреев это означает присоединение к чуждой религии, а не рождение свыше, покаяние и следование за Мессией.
Вот несколько отрывков из типичных исповеданий веры, которые должны были произнести евреи, обращаемые в христианство. Читая эти исповедания, вы поймете, что я имею в виду. Наши праотцы, которых обращали в католицизм, должны были произнести слова, подобные этим: "Я, здесь и сейчас, объявляю о том, что отказываюсь от соблюдения всех обрядов еврейской религии и презираю все ее торжественные церемонии и догматы, которые я соблюдал и исполнял в прошлом. В будущем я не буду исполнять обрядов или участвовать в празднованиях, связанных с этим, а также отказываюсь от традиций, связанных с моим ошибочным прошлым, - обещаю ни стремиться к ним, ни исполнять их... Я обещаю, что я никогда не вернусь к этой отрыжке - еврейским религиозным предрассудкам. Никогда снова я не буду исполнять еврейских церемоний, которым я следовал раньше, и никогда не буду дорожить ими. (Я буду) избегать всякого общения с другими евреями и иметь друзей только среди христиан".
"Мы не будем общаться с проклятыми евреями, которые остались некрещеными... Мы не будем обрезаться или праздновать еврейскую Пасху, Субботу или другие праздничные дни, связанные с еврейской религией... В отношении свиного мяса мы обещаем выполнять следующее правило: если из-за долгого соблюдения обряда мы не смЬжем есть свинины, то не будем привередливо присматриваться к предлагаемым нам блюдам, стараясь определить, не содержат ла они свиного мяса, и отказываться от них по этой причине. И ес^и мы каким-то образом нарушим все то, что перечислили выше, то пу^ть мы будем убиты нашими же собратьями, которые уличат нас в этих нарушениях, или (если нам сохранят жизни) пусть нас навсегда лишат свободы и вместе со своей собственностью предадут в вечное рабство..."
"Я отрекаюсь от всего еврейского служения, обрезания, всех проявлений законничества, пресного хлеба, еврейской Пасхи, принесения в жертву агнцев, празднования Годовщины, Труб, Дня искупления... и всех других еврейских праздников, их жертвоприношений, молитв, очищений, искуплений, постов, Суббот, Новомесячий, еды и питья. И я полностью отвергаю все обряды и установления еврейских законов... одним словом, я отвергаю абсолютно все еврейское..."
"Вместе с древними я предаю анафеме также главного раввина и новых еврейских ученых... И я верю и исповедую благословенную Деву Марию, которая родила Его по плоти, оставшись девой, - истинную и настоящую матерь Божью, я почитаю ее воистину как Матерь Бога Воплощенного и как Мадонну всего сущего".
"Если я собьюсь с прямого пути, и оскверню Святую Веру, и попытаюсь соблюдать любые обряды еврейских сект или если я попытаюсь обмануть вас, нарушив этот обет... то пусть все проклятия закона падут на меня, и на мой дом, и на всех моих детей - все язвы, которые поражали Египет, пусть поразят меня, и в назидание другим да буду я страдать более, чем пострадали Дафан и Авирон, да проглотит меня земля живьем, и по окончании этой жизни да буду я предан вечному огию, вместе с дьяволом и его ангелами, разделив наказание огненное с жителями Содома и Иудой. И когда я предстану пред судом Страшного и Славного Судьи, нашего господа Иисуса Христа, да буду я причислен к тем, кому Страшный и Славный Судья скажет: "Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его'1
давайте опустим головы и устыдимся. Руки "церкви" запятнаны кровью.
* * *
Benjamin Shiomo Hamburger, False messiahs and Their Opposers (Hebrew; B'nai Brak, Israel: Mechon Moreshet Ashkenaz, 1989), p.l9 (Цитата, приведенная в конце исповедания, взята из работы одного из ведущих в Израиле ортодоксальных раввинов Rav Shimon Wlbah).
Rabbi Ephraim Oshry, Responsa from the Holocaust (Eng. trans., New York: Jdaica Press, 1989), pp.XIX-XX. Там же, crp.XXI.
Eugene B.Borowitz, Liberal Judaism (New York: Union of American Hebrew Congregations, 1984), pp.78f., 81.
Профессор Джейкоб Неснер ссылается на ту "религию любви, которую христиане проповедуют (но которую евреи едва ли встречают на практике)". CM. Его статью: "The Myth of the Racism of Judaism", Judaica Book News, Vol.21, Num.2 fSpring/Summer 1991/5751), p.27.
Eliezer Berkovits, "Judaism in the Post-Christian Era", reprinted in Talmage, Disputation and Dialogue, p.287. Там же, стр.287а.
Franz Delitzsch, процитировано в: Schlissel and Brown, Hal Lindsey, The Jews, p.46, n.57.
Nicolai Berdyaev, процитировано в: Doukhan, Drinking at the Sources, p.93. Обратите также внимание на слова Basilea Schlink, адресованные главным образом ее собратьям - немецким христианам: "Как евреи могут поверить в Иисуса? Разве не мы сами ослепили их? Они не могут видеть Иисуса благодаря нашей "помощи". Они не могут поверить в Него, потому что своей жизнью мы не показываем им образа Иисуса. Скорее, мы демонстрируем им беспощадность" (Israel, My Chosen People. A German Confession Before God and the Jews [Old Tappan, NJ: Fleming H.Revell, 1987 ], p.36).
Для ознакомления с литературой о крестовых походах см. библиографическое приложение к данной главе, а также прим.9 к главе 2.
В книге: David Rausch, Legacy of Hatred, p.27 - приводится очень впечатляющее описание: "Они подожгли евреев живьем в главной синагоге (в Иерусалиме), окружив горящее здание, наполненное отчаянными криками мучающихся в огненной агонии людей, и, подняв свои кресты, распевали гимн "Христос, мы обожаем Тебя". Как пишет Роберт ПейНи: "Резня в Иерусалиме была жестокой и умышленной.
Это было реализацией существовавшей политики, согласно которой Иерусалим должен был стать христианским городом. Евреи также должны были быть уничтожены. Они сбежались в главную синагогу, надеясь найти там убежище и защиту. Крестоносцы, недолго думая, подожгли синагогу со всеми евреями, собравшимися внутри" (The Dream and the Tomb. A History of the Crusades [New York: Dorset Press, 1984], pp.l02f). Раньше, в тот же день, в то время как крестоносцы "осматривали изувеченные тела (убитых ими людей), которыми было завалено все вокруг", один из их лидеров, Raymond of Aguilerns, процитировал фрагмент 117:24 из Псалмов: "Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный! " (Там же, стр. 102). SimonR.Scliwarzfuchs, "TheCrusades", Enc.Jud., Vol.5,cols.U37f. Там же, cols. 1138a.
Там же, cols. 1140. , Oshry, Responsa, p.64.
James Parkes, The Conflict of the Church and the Synagogue, p.395. Там же, стр. 394.
Там же, стр. 398. Там же, стр. 399. Там же, стр. 397. Там же, стр. 397.