ХАДАССА БЕН-ИТТОЛОЖЬ, КОТОРАЯ НЕ ХОЧЕТ УМИРАТЬ"ПРОТОКОЛЫ СИОНСКИХ МУДРЕЦОВ":СТОЛЕТНЯЯ ИСТОРИЯ |
ГЛАВА 6
СИМВОЛИЧЕСКИЙ ЗМИЙ
Поздно ночью Георг, запершись в своем кабинете, разложил на письменном столе карикатуры, украшавшие обложки изданных в разных странах "Протоколов". На большинстве их изображалось уродливое, искаженное лицо еврея - с крючковатым носом, выпученными глазами, в ермолке, вцепившегося когтистыми пальцами в земной шар.
Именно этот образ лучше чего бы то ни было отображал идею "Протоколов", показывая безобразного еврея, зацапавшего в припадке дикой и порочной злобы весь мир. На других карикатурах присутствовал символический змей. На многих из них этот змей обвивал земной шар и душил весь мир своими кольцами.
Георг вспомнил описание последней встречи дю Шайла с Нилусом, когда слушал, как Лифшиц переводит с русского то, что Нилус написал о пришествии антихриста, который, возникнув из еврейского семени, станет Императором Мира:
"Как это будет достигнуто? Хитростью Символического Змия. Хвост этого Змия покоится в Сионе, тело же скользит, головою вперед, по всему миру. Проникая в недра различных государств, Змий этот подтачивал и пожирал все политические нееврейские силы посредством конституционного либерализма и экономических неурядиц.
На своем пути Змий уже прошел семь этапов мировой истории.
На первом он начал подтачивать величие и мощь Греции во времена Перикла.
Седьмым местом его остановки стал в 1881 году Санкт-Петербург, где был убит царь Александр. С возвратом главы его в Сион завершится его круговой путь по мировой истории.
Он уже заключил в свои границы всю Европу, а через нее и остальной мир. Возврат же главы Змия в Сион может совершиться, лишь когда государственная мощь всех европейских стран будет сокрушена через расстройство и разорение, всегда и всюду вносимое еврейским народом, через духовный упадок и нравственное растление, и главными в этом упадке являются либеральные установления".
Змия изобрел не Нилус, сказал Георгу Лифшиц.
Пресловутый Бутми, состоявший в "Черной сотне" сочинитель, также издавал "Протоколы" в России - в 1906-м и затем в 1907 году, - получив их неведомо от кого.
Его издание 1907 года содержит записку не названного по имени человека, уверяющего, что он перевел "Протоколы" с французского 9 декабря 1901 года.
Этот человек также упоминает "политический план, созданный в 929 году до Рождества Христова Соломоном и Иудейскими Мудрецами... для бескровного захвата мира Сионом посредством хитроумия Символического Змия, главу которого образует Еврейское Правительство, посвященное в планы Мудрецов (и неизвестное даже собственному народу), а тело - еврейская нация".
Георг прочел "Протоколы", включая и предисловие Нилуса, от корки до корки, но что-то не помнил, чтобы ему попалось хоть одно упоминание о змии. Как же он его пропустил? Вместе с Эмилем Раасом Георг еще раз проштудировал немецкое, французское и английское издания - все переводы четвертого издания книги Нилуса - в поисках упоминания о прославленном змии. К полному их удивлению, они выяснили, что европейские издатели полностью убрали из своих текстов это и схожие с ним места, опасаясь, что такого рода фанатическая бессмыслица покажется их читателям чрезмерной.
Что хорошо для привычных к мифическим ужасам русских крестьян, может отпугнуть немецкую, английскую и французскую публику. И как тогда удастся представить Нилуса здравомыслящим философом в глазах цивилизованного западного общества?
Как изобретательно, думал Георг, и как расчетливо!
На фальшивки никакие авторские права не распространяются.
Каждая страна может выбрать собственный вариант документа.
И все же придуманный русскими змий каким-то образом добрался и до западноевропейской публики. Авторам карикатур он пришелся как раз по вкусу, и, хотя в письменном тексте змий этот отсутствовал, он нашел место на обложках "Протоколов" и иных антисемитских изданий, оставляя куда более приметный, в сравнении с текстом, след в воображении читателей.
Георг понял, что, даже если суд каждой из стран мира признает "Протоколы" подделкой, даже если их запретят повсеместно, образы, создаваемые разложенными на его столе карикатурами, на которых страшный змий удушает мир, или обвивается вокруг гигантского креста, или прогрызает себе путь по странам Европы, волоча за собою звезду Давида, скорее всего, застрянут в сознании людей.
И как же он был прав, думала я шестьдесят лет спустя, разглядывая карикатуры в антисемитских изданиях, разложенных на моем столе. Те же самые картинки, тот же еврей с крючковатым носом, тот же змий, та же идея.
Как их остановить?
- думала я.
И вправду, как?