=Главная=Изранет=ШОА=История=Ирушалаим=Новости=Проекты=Традиции=
=Книжная полка=Музей=Антисемитизм=Материалы=

ИСТОРИЯ АНТИСЕМИТИЗМА

Пишите! MD

ХРИСТИАНСКО-ИУДЕЙСКИЙ ДИАЛОГ:
ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ХРИСТОЛОГИИ

    Якоб Шочевельд, пастор из Голландии и генеральный секретарь Международного Совета христиан и иудеев, размышляет о том, что принесли христианам пятьдесят лет встреч с иудеями и иудаизмом. Он полагает, что если иудейскую принадлежность Иисуса воспринимать со всей серьезностью, то христианству предстоит сделать серьезные выводы. Для Шоневельда Иисус -это верующий иудей, утверждающий иудейский путь к Богу. Вопрос состоит в том, оставит ли Церковь необходимое теоло- гическое пространство иудаизму, как живой и полноправной религии. Признание Иисуса иудеем может, по мнению Шоневельда, проложить путь к более глубокому пониманию и признанию иудаизма:

    История клеветы, ненависти, гонений и убийств, тьма Шоа ставит перед нами вопрос: способна ли Церковь, в рамках собственного вероучения, выработать отношение к еврейскому народу как возлюбленному Богом — вопреки тому факту, что иудеи не разделяют исповедание Иисуса Христа? Может ли Церковь, в рамках собственной теологии, признать путь, который видят для себя иудеи — хотя их верования и противоречат основополагающим верованиям Церкви? Возможно ли преодолеть этот конфликт?

    Рассматривая воскресение Иисуса в связи с вопросом о нашем отношении к еврейскому народу, мы обнаружим, что Воскресение — это оправдание Иисуса-иудея, человека, преданного Торе. Подобно многим своим еврейским братьям и сестрам, он принял мученичество во освящение Имени Божьего. Воскресение Иисуса — это не что иное, как утверждение Торы и оправдание возлюбленного народа Божьего, призванного служить Богу.

    Но почему тогда произошел столь серьезный конфликт? Большинство членов иудейской общины не восприняли происшедшего с Иисусом как поворотный момент истории, и не разделяли убеждений ранней христианской общины. Не были они убеждены и в том, что Иисус — мессия, поскольку земной порядок никоим образом не изменился. Тут мы сталкиваемся с иудейским "нет" по отношению к церковной вере в Иисуса. Как заметил Марквардт, иудейское "нет" Иисусу есть выражение преданности иудеев Торе, Богом данному призванию — в чем и состоит достоинство этого "нет". Иудеи знают, что пока мир не искуплен, и образ Бога не стал видимым большинству людей, они должны оставаться верными Торе. Мне думается, иудейское "нет" Иисусу (когда, по определению Павла, "ожесточение произошло в Израиле") отныне должно получить позитивную оценку со стороны Церкви. Иудейское "нет" — это твердая раковина, защищающая драгоценную жемчужину преданности Торе, в мире, который еще ждет искупления.

    Благодаря всему тому, что произошло с Иисусом из Назарета, открылись новые врата на пути к Господу — и, прежде всего, для неевреев. Начало этому пути положил Авраам (Быт.18:19), а конечной целью его является Царство Божье. Церковь обязана открыто заявить, что она не заменила собой Израиль и не возложила на себя его призвание. И Израиль, и Церковь ожидают исполнения Торы, когда образ Божий будет явлен всему человечеству.

    Определив таким образом отношения между Церковью и еврейским народом, мы сможем преодолеть многовековой конфликт и пойти по плодотворному пути сотрудничества в сегодняшнем мире.

    (Jacobus Shoneveld, "Christians in Conflict and Dialogue with Jews", Common Ground, 1994, no.2, pp.25-26]



Hosted by uCoz