=Главная=Изранет=ШОА=История=Ирушалаим=Новости=Проекты=Традиции=
=Книжная полка=Музей=Антисемитизм=Материалы=

ИСТОРИЯ АНТИСЕМИТИЗМА

Пишите! MD

ХРИСТИАНСКО-ИУДЕЙСКИЙ ДИАЛОГ:
ИИСУС - МЕССИЯ?

    В послепленную эпоху в иудаизме стали развиваться представления о мессии, как о некоем человеке, приход которого освободит народ от гнета. Такой человек ни в какой мере не наделялся божественными чертами - что особенно характерно для эпохи Иисуса и помогает пролить свет на причины иудейского "нет" мессианству Иисуса. В период! в. до н.э. -I в. н.э. еврейский народ находился под римской оккупацией, испытывая все ее тяготы. Люди все с большим нетерпением ожидали скорого освобождения. Но освобождения не произошло во время жизни Иисуса или непосредственно после его смерти. Рэндалл Фок, почетный раввин общины Охабай Шалом в Нэшвилле (США) усматривает причины. разногласий между иудеями и христианами как раз в том, что Иисус не освободил свой народ от гнета римлян. Так же полагают и многие другие евреи:

    Во времена Иисуса маленькая Иудея находилась под оккупацией римлян. Это был очень трудный период: по всей стране были расквартированы римские солдаты, особо не церемонившиеся с местным населением. Люди задыхались под бременем налогов, которые были вынужден выплачивать римским властям; народ жил в нищете и страхе перед оккупантами. И вот опять, уже в I в. н.э., жители Иудеи молились о скорейшем приходе мессии. Именно в этот момент на исторической сцене появился Иисус. По-видимому, он был харизматическим лидером народа и пользовался уважением в качестве мудреца и учителя. Вероятно, Иисус привлекал последователей, увидевших в нем обещанного мессию. Но Иисус жил и умер, так и не сбросив римское иго со своего народа, не дав ему свободы. Многие его еврейские ученики перестали видеть в нем мессию, помазанника, который освободит страну. Были, правда, и другие ученики, которые предсказывали скорое возвращение Иисуса, во исполнение мессианских обетовании.

    Необходимо признать, что споры об Иисусе как Христе обязаны своим появлением не учению или поступкам самого Иисуса; они скорее следствие того обстоятельства, что при жизни Иисуса не произошло ожидаемых событий. Иудеи-ортодоксы до сих пор ожидают прихода "машиаха", который установит Царство Божье на земле и принесет счастливую и свободную жизнь еврейскому народу в Палестине. Ортодоксы верят, что все это произойдет не в результате политических или военных акций, а благодаря приходу Мессии. Либеральные иудеи истолковывают пророчество иначе и ожидают не прихода конкретного человека-мессии, а наступления мессианской эры — времени, когда все дети Божьи, живущие в соответствии с Божьими нравственными законами, совместно построят Царство Божье на земле.

    Иудеям трудно понять еще один момент христианского учения об Иисусе. Иудеи принимают Иисуса не как Сына Божьего, а как одного из сынов Божьих; они верят, что все люди — дети Единого Бога.

    [Randall Falk, "Understanding Our Relationship to Jesus: AJewish Outlook", mJews &• Christians: a Troubled Family, Walter Harrelson and Randall M.Falk, Abingdon Press, 1990, p.105]


Hosted by uCoz