=Главная=Изранет=ШОА=История=Ирушалаим=Новости=Проекты=Традиции=
=Книжная полка=Музей=Антисемитизм=Материалы=

ИСТОРИЯ АНТИСЕМИТИЗМА

Пишите! MD

ХРИСТИАНСКО-ИУДЕЙСКИЙ ДИАЛОГ:
УНИКАЛЬНОСТЬ ХРИСТА?

    Остается решить сложнейшую проблему: как быть с Иисусом? Как следует реагировать христианам на те тексты. Нового Завета, где говорится о необходимости миссионерства? Маркус Брейбрук, англиканский священник и теолог из Оксфорда (Англия), пытается разобраться в этой проблеме. Активный участник христианско-иудейского диалога в Британии и межрелигиозного диалога на широком международном уровне, М. Брейбрук предупреждает: поскольку предписание проповедовать Евангелие всем народам так глубоко укоренено в христианстве, то иудеям не следует ожидать скорых изменений. На какой-либо быстрый прогресс в этой области рассчитывать нельзя. Тем не менее, существуют христиане, которые верят в спасение Богом всех людей, вне зависимости от того, к какой традиции они принадлежат. Для них иудаизм является законным, путем к Богу, не требующим веры во Христа:

    Х'ристиане-традиционалисты придают уникальное значение Иисусу Христу как единственному Спасителю. Они верят, что Писание требует от христиан проповедовать спасение другим, "во-первых, иудею, потом и эллину" (Рим 1:16). Из Евангелия от Матфея, нам известны последние слова Иисуса, обращенные к ученикам: "Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына и Святого Духа" (28:19). Согласно книге Деяний Апостолов, Иисус сказал: "Будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли" (1:8). Оба этих призыва, особенно у Матфея, где имеет место тринитарная отсылка, явно не принадлежат самому Иисусу. Однако все те, кто привержен идее миссионерства, вряд ли принимают критический подход к Писанию. Так, для некоторых христиан-"фундаменталистов" обращение всех иудеев знаменует собой Второе пришествие Христа. Поскольку многие христиане глубоко убеждены в необходимости миссии, то иудеям не следует ожидать слишком быстрых изменений в их позиции. Нереально было бы полагать, подобно авторам одного из проектов итогового документа Ламбетской конференции "Путь диалога" (1988г.), что Церкви возьмут да и откажутся от призывов к миссионерству.

    В конце 1985 - начале 1986 гг. возникла угроза продолжению диалога, вследствие широко разрекламированной кампании (особенно в университетских городках-кампусах), проводимой "Евреями за Иисуса". Тогда Совет христиан и иудеев выступил с заявлением, получившим поддержку лидеров крупнейших Церквей. В заявлении говорилось, что "истинный диалог предполагает взаимное уважение и исключает любые попытки воздействия на партнера по диалогу и давления на него с целью обращения его из одной религии в другую". Осуждались любые формы обмана в процессе евангелизации, а также избрание иудеев в качестве специального объекта миссионерской деятельности. Вместе с тем, авторы заявления признавали, что религиозные организации, проявляющие наибольшую активность в евангелизации иудеев, находятся вне контроля основных Церквей. В заявлении отмечалось, что "на протяжении многих веков христиане по-разному воспринимали понятие "свидетельства". Сегодня многие христиане верят, что необходимо стремиться к такому пониманию "свидетельства" или "миссии", которое соответствует нынешнему признанию нами спасительности Промысла Божьего, действующего через другие религии, а также учитывает особые отношения между иудаизмом и христианством".

    [Marcus Braybrooke, Time to Meet: Towards a Deeper Understanding Between Jews and Christians, SCM Press, 1990, pp.97-98]



Hosted by uCoz