=Главная=Изранет=ШОА=История=Ирушалаим=Новости=Проекты=Традиции=
=Книжная полка=Музей=Антисемитизм=Материалы=

ИСТОРИЯ АНТИСЕМИТИЗМА

Пишите! MD

ХРИСТИАНСКО-ИУДЕЙСКИЙ ДИАЛОГ:
ХРИСТИАНСКАЯ МИССИЯ ПОСЛЕ ОСВЕНЦИМА

    Из статьи Сузанны Хешелъ можно заключить, какое большое значение приобретает проблема Холокоста при обсуждении темы христианской миссии. Холокост требует от Церкви во многом пересмотреть ее теологические воззрения, в том числе касающиеся миссионерства и отношения к иудеям. Процесс переосмысления продолжается до настоящего времени и далек от завершения. Некоторые теологи формулируют новую христианскую теологию иудаизма, полагая, что изменения необходимы, в самых разных областях - христологии, сотериологии, зкклезиологии. Как пишет в своей статье католический теолог Грегори Баум, на практике Церковь почти отказалась от миссии к иудеям, но ей предстоит решать гораздо более трудные теологические задачи:

    После Освенцима христианские Церкви уже не собираются обращать иудеев. Даже не будучи уверенными в теологической обоснованности отказа от миссии к иудеям. Церкви осознали, что призыв к иудеям обратиться в христианство несет им духовную смерть, и тем самым только усиливает итоги Холоко-ста. Более того. Церкви осознали, какая мрачная ирония заключена в таком призыве: после Освенцима и соучастия в Освенциме христианских народов, обращение необходимо самому христианскому миру. Основным христианским Церквям пришлось отказаться от миссии к иудеям, даже если они не подкрепили этот отказ надлежащими доктринальньши положениями. Таким образом, мы сталкиваемся с ситуацией, известной из церковной истории: реагируя на некое значительное событие, Церковь осуществляет практические шаги, предшествующие догматической оценке этого события, и, фактически, определяющие направление последующего развития вероучения. Чувство стыда оказалось сильнее вероучительных положений, отвергающих иудейство. Движимые этим чувством. Церкви пришли к признанию иудаизма как истинной религии перед лицом Бога, — религии, обладающей самостоятельной ценностью и значимостью, а не являющейся лишь этапом на пути к христианству.

    [Gregory Baum, "Rethinking the Church's Mission after Auschwitz" in Auschwitz: Beginning of a new Era?, edited by Eva Fleischner, Ktav Publishing House, 1977, p. 113]



Hosted by uCoz