=Главная=Изранет=ШОА=История=Ирушалаим=Новости=Проекты=Традиции=
=Книжная полка=Музей=Антисемитизм=Материалы=
ХРИСТИАНСКО-ИУДЕЙСКИЙ ДИАЛОГ:
"НЕТ" ОБРАЩЕНИЮ ИУДЕЕВ    Как уже стало ясно читателю, многие христиане считают, что иудеев не следует пытаться обращать в христианство. Джеймс Парке (1896-1961) - англиканский священник и теолог, один из великих первопроходцев христианско-иудейского диалога и, помимо прочего, основатель Совета христиан и иудеев Великобритании - через всю жизнь пронес убеждение, что иудеев не следует обращать в христианство. Вся жизнь Паркса связана с борьбой против антисемитизма; он призывал христиан честно признать, что их история - это антииудейская история. Во многих работах Парке анализировал проблемы, связанные как с христианским, так и с секулярным антисемитизмом. Особое внимание в этом плане он уделял политике Германии. Ниже приведена выдержка из книги Паркса, опубликованной в 1948 г. Позиция автора особенно замечательна тем, что она сформулирована в период, когда экуменическое движение едва только зарождалось. Парке стал одним из первых англиканских священнослужителей, выступивших пропив обращения иудеев. Тем самым он значительно опередил свое время и превратился в маргинальную фигуру для большинства христиан:
    В самом начале мне хотелось бы прояснить свою позицию: хотя я буду много говорить о сотрудничестве между двумя религиями, я не собираюсь отрицать целостность и завершенность каждой из них. Христианство без Креста так же лишено смысла, как иудаизм без Торы. И именно потому, что в своем историческом развитии каждая из религий — опирающаяся на Крест и опирающаяся на Тору — несовместимы между собой, сегодняшние христианство и иудаизм есть две разные религии. Я не считаю иудаизм чем-то вроде незрелого христианства; еще в меньшей степени я полагаю иудаизм религией, чей творческий потенциал и истинность сошли на нет. В настоящее время и при нынешнем поколении я не только не желаю присутствовать при обращении иудеев в христианство, но и не ищу общности между двумя религиями.
    (James Parkes, Judaism and Christianity, The Camelot Press, 1948, p.12]