=Главная=Изранет=ШОА=История=Ирушалаим=Новости=Проекты=Традиции=
=Книжная полка=Музей=Антисемитизм=Материалы=

ИСТОРИЯ АНТИСЕМИТИЗМА

Пишите! MD

ХРИСТИАНСКО-ИУДЕЙСКИЙ ДИАЛОГ:
УВАЖАТЬ "ДРУГОГО"

    Свидетельство о вере, таким образом, не требует обращения иноверцев, - и иудаизм к этому не стремится. Христианам и мусульманам труднее согласиться с подобной позицией. Анализируя необходимые предпосылки диалога, Дэниел Полиш в своей в высшей степени содержательной статье показывает: если в отношениях с "другим" ставится задача его религиозного обращения, то этим заведомо предполагается ущербность веры "другого". Иудеи не разделяют такого рода отношение к последователям иных религий.

    Иудеи вполне приемлют положение, когда христиане и мусульмане исповедуют Единого Бога, не прибегая при этом к специфически иудейским религиозным формам. Такая позиция объясняется уважением к истинно монотеистическим вероучениям окружающих нас народов. Эти вероучения не нуждаются в нашей оценке — они сами по себе свидетельствуют, насколько действенно мы послужили миру, внеся в него идею Единого Бога. Но необходимо признать, что диалог предполагает также и освобождение иудеев от тягостных обязанностей перенимать вторичные элементы других традиций. Несомненно, христианам — и, видимо, в меньшей степени, мусульманам, — будет труднее допустить истинность вероисповедания, которое лишено конкретных элементов, присущих их собственным традициям. Однако здесь может помочь осознание того факта, что основу иудаизма составляет строгий монотеизм. Признание за иудаизмом права оставаться самим собой неизбежно сопровождается выводом о ненужности, и даже неоправданности, попыток обратить иудеев.

    Теперь взглянем на предмет данного обсуждения несколько с иной стороны. Поставить своей целью религиозное обращение представителей другой религии — значит, изначально полагать эту религию духовно ущербной, т.е., по большому счету, относиться к ней с презрением. Позволительно спросить, допустимо ли для одной общины относиться подобным образом к другой общине, придерживающейся, в сущности, столь же строгой монотеистической веры? Очевидно, что иудейская община приняла для себя однозначное решение: "недопустимо".

    [Daniel Polish, "Jewish attitudes to Mission and Conversion" in Christian Mission - Jewish Mission, edited by Martin Cohen and Helga Croner, Paulist Press, 1982, p.160]



Hosted by uCoz