ИЕРУСАЛИМ В ВЕКАХ

ПИШИТЕ ПИСЬМА

= ГЛАВНАЯ = ТРАДИЦИИ = ИСТОРИЯ = АТЛАС = ХОЛОКОСТ = ИЗРАНЕТ = НОВОСТИ = УРОКИ = УЧИТЕЛЮ = О Г Л А В Л Е Н И Е =

Административные реформы и городское строительство

      В Книге Паралипоменон II, 17:12-13; 19:5-11, рассказывается о реформах в области управления, которые провел царь Иудеи Иосафат. Их результатом явилось упрочение позиции Иерусалима как административного и юридического центра страны и усиление власти царя.

      12. И возвышался Иосафат все более и более, и построил в Иудее крепости и города для запасов.

      13. Много было у него запасов в городах Иудейских, а в Иерусалиме людей военных, храбрых.

      Паралипоменон II, 17:12-13.

      5. И поставил судей на земле по всем укрепленным городам Иудеи, в каждом городе,

      6. И сказал судьям: смотрите, что вы делаете; вы творите не суд человеческий, но суд Господа; и Он с вами в деле суда.

      7. Итак да будет страх Господень на вас: действуйте осмотрительно; ибо нет у Господа, Б-га нашего, неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства.

      8. И в Иерусалиме приставил Иосафат некоторых из левитов и священников и глав поколений у Израиля - к суду Господню и к тяжбам. И возвратились в Иерусалим.

      Паралипоменон П, 19:5-8.

      Из текста Книги Паралипоменон следует, что в рамках административной реформы Иосафат сосредоточил в Иерусалиме органы управления страной и армию, а также основал в городе высший судебный орган, членами которого являлись священники, левиты и старейшины. Во главе этого органа стояли первосвященник, который отвечал за рассмотрение вопросов, связанных с религией, и управитель, поверенный царя, функцией которого было рассмотрение государственных дел. В помощь им были назначены писцы и надзиратели, занимавшиеся, по- видимому, ведением дел и архивами. Создание такого суда в Иерусалиме способствовало восприятию Иерусалима как "города справедливости и правосудия".

Подобное отношение сложилось еще во времена Соломона, который, будучи верховным судьей, вершил свой суд в Иерусалиме и просил Б-га даровать ему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло..."

      Книга Царств Ш, 3:9.

      28. И услышал весь Израиль о суде, как рассудил царь; и стали бояться царя; ибо увидели, что мудрость Божия в нем, чтобы производить суд.

      Книга Царств III, 3:28.

      Как и в дни Давида и Соломона, рост влияния Иерусалима выразился также и в размахе городского строительства. Дошедшие до нас сведения об этом относятся к периоду правления царя Озии и его сына Иофама, 770-734 гг. до н.э. В дни Озии город достиг невиданного со времен раскола расцвета. Одним из его проявлений были обширные строительные работы.

      9. И построил Озия башни в Иерусалиме над воротами угольными и над воротами долины и на углу, и укрепил их.

      Паралипоменон II, 26:9.

      Иофам был достойным продолжателем Озии в этой области:

      Он построил верхние ворота дома Господня, и многое построил на стене Офела.


= ГЛАВНАЯ = ТРАДИЦИИ = ИСТОРИЯ = АТЛАС = ХОЛОКОСТ = ИЗРАНЕТ = НОВОСТИ = УРОКИ = УЧИТЕЛЮ = О Г Л А В Л Е Н И Е =

Hosted by uCoz