Религия
будущего. Будущее крепостное право. Недоступность познания тайн религии
будущего. Порнография и будущее печатного слова.
Когда
мы воцаримся, нам нежелательно будет существование другой религии,
кроме нашей о едином боге, с которым наша судьба связана нашим избранничеством
и которым та же наша судьба объединена с судьбами мира. Поэтому мы
должны раз рушить всякие верования. Если от этого родятся современные
атеисты, то, как переходная ступень, это не помешает нашим видам,
а послужит примером для тех поколений, которые будут слушать проповеди
наши о религии Моисея, приведшей своей стойкой и обдуманной системой
к покорению нам всех народов. В этом мы подчеркнем и мистическую ее
правду, на которой, скажем мы, основывается вся ее воспитательная
сила... Тогда при каждом случае мы будем сравнивать наше благое правление
с прошлым. Благодеяния покоя, хотя и вынужденного веками
волнений,
послужат к новому рельефу оказанного блага. Ошибки гоевских администраций
будут описываться нами в самих ярких красках. Мы посеем такое к ним
отвращение, что народы предпочтут покой в крепостном состоянии правам
пресловутой свободы, столь их измучившим, истощившим самые источники
человеческого существования, которые эксплуатировались толпою проходимцев,
не ведавших, что творят... Бесполезные перемены правлений, к которым
мы подбивали гоев, когда подкапывали их государственные здания, до
того надоедят к тому времени народам, что они предпочтут терпеть от
нас все, лишь бы не рисковать переиспытывать пережитые волнения и
невзгоды. Мы же особенно буде подчеркивать исторические ошибки гоевских
правлений, столько веков промучивших
человечество
отсутствием сообразительности во всем, что касается истинного его
блага, в погоне за фантастическими проектами социальных благ, не замечая,
что эти проекты все более ухудшали, а не улучшали положение всеобщих
отношений, на которых основывается человеческая жизнь...
Вся сила
наших принципов и мероприятий будет заключена в том, что они нами
выставятся и истолкуются, как яркий контраст разложившимся старым
порядкам общественного строя.
Наши
философы будут обсуждать все недостатки гоевских верований, но никто
никогда не станет обсуждать нашу веру с ее истинной точки зрения,
так как ее ни кто основательно не узнает, кроме наших, которые никогда
не посмеют выдать ее тайны...
В странах,
называемых передовыми, мы создали безумную, грязную, отвратительную
литературу. Еще некоторое время после вступления нашего
во власть мы станем поощрять ее существование, чтобы она рельефнее
обрисовала контраст речей, программ, которые раздадутся с высот наших...
Наши умные люди, воспитанные для руководства гоями, будут составлять
речи, проекты, записки, статьи, которыми мы будем влиять на умы, направляя
их к намеченным нами понятиям и знаниям.