ИСТОРИЯ АНТИСЕМИТИЗМА И КАТАСТРОФА |
НА ПОРОГЕ КАТАСТРОФЫ |
     Первая программа нацистской партии была выработана Гитлером и Антоном Дрекслером, и представлена участникам партийного собрания 24 февраля 1920 года. Хотя время от времени в параграфы этой программы добавлялись те или иные разъяснения, но по существу она оставалась неизменной на протяжении 20-х и в начале 30-х годов.
     "—1. Мы требуем объединения всех немцев в пределах Великой Германии, в соответствии с правом народов на самоопределение.
     —2. Мы требуем равноправия немецкого народа с другими народами и отмены Версальского и Сен-Жерменского мирных договоров.
     —3. Мы требуем страны и земли, достаточных для расселения и пропитания нашего народа.
     —4. Не может быть гражданином нашей страны не сын нашего народа. Сыном народа считается лишь тот, в чьих жилах течет немецкая кровь - вне зависимости от исповедуемой им религии. Ни один еврей не может считаться сыном нашего наода.
     —5. Тот, кто не является гражданином, может проживать в Германии только на правах гостя, и для него обязательны особые законы для иностранцев.
     —6. Только гражданин имеет право участвовать в решении вопросов, связанных с управлением страной и ее законами. Мы требуем, чтобы только граждане страны пользовались исключительным правом занимать общественные, государственные, муниципальные должности. Мы боремся с испорченным парламентским режимом, при котором занятие должностей проводится исключительно в соответствии с результатами выборов, без учета характера и таланта избираемого.
     —7. Мы требуем от правительства прежде всего обязательной заботы о благе и занятости граждан. Если нет возможности прокормить все население страны, нужно изгнать из рейха чуждые нации (неграждан).
     —8. Нужно предотвратить въезд ненемцев. Мы требуем заставить всех ненемцев, въехавших в Германию после 2 августа 1914 года, немедленно покинуть Германию.
     —9. У всех граждан должны быть равные права и обязанности.
     —10. Первейший долг каждого гражданина страны - работать в полную меру своих физических и духовных сил. Нельзя допускать, чтобы деятельность отдельных индивидуумов наносила ущерб общественному благу, нужно, чтобы частная деятельность возникала в рамках всего общества и была направлена на его пользу.
     Следовательно, мы требуем:
     —11. Отменить доходы без работы и труда. Разрушить процентно-долговое рабство.
     —12. В связи с огромными материальными и человеческими жертвами, которых требует от народа любая война, следует считать извлечение частными лицами военных прибылей преступлением перед народом. В связи с этим мы требуем полной конфискации доходов, нажитых на войне.
     —13. Мы требуем конфискации всех предприятий, преобразованных в тресты.
     —14. Мы требуем раздела доходов всех крупных монополий.
     —15. Мы требуем широкого развития системы пенсионного обеспечения.
     —16. Мы требуем правительственной поддержки средних слоев общества. Немедленной передачи крупных универмагов под контроль общества и сдачи их в аренду по низким ценам. Максимальной заботы о мелких предпринимателях, а также о государственной и муниципальной собственности.
     —17. Мы требуем проведения земельной реформы, соответствующей нашим национальным интересам; принятия закона о безвозмездной национализации земли, если того потребуют интересы общества; запрещения спекуляции землей.
     —18. Мы требуем объявить безжалостную борьбу с врагами общества. Надо приговорить к смерти негодяев, совершающих преступления против народа, ростовщиков, контрабандистов и пр., невзирая на их расу и религию.
     —19. Мы требуем замены в судах римского права, поддерживающего материалистические порядки, общенемецким правом.
     —20. Государство должно заботиться о развитии всей системы образования таким образом, чтобы способный и старательный немец получил возможность учиться в средней школе и достигать ключевых должностей в обществе. Нужно приблизить учебную программу всех образовательных учреждения к практической жизни. Школа обязана внедрять идеи гражданства и государства уже на начальных этапах формирования интеллекта. Мы требуем предоставления образования за счет государства особо талантливым детям бедняков, не взирая на профессию и общественное положение их родителей.
     —21. Государство обязано заботиться об улучшении народного здравоохранения путем развития физической культуры, путем создания законодательной программы в области физкультуры и спорта и путем максимальной поддержки всех спортивных молодежных организаций.
     —22. Мы требуем отмены института наемной армии и создания всенародного войска.
     —23. Мы требуем вести законодательную борьбу с намеренной антигосударственной клеветой и ее распространением в печати. Для создания национальной немецкой прессы мы требуем:
     а. — все редакторы и репортеры немецкоязычных газет должны быть представителями коренного населения - без каких- либо исключений;
     б. — ненемецкие газеты будут выходить только с разрешения государства, и им будет запрещено печататься на немецком языке;
     в. — законодательный запрет на финансирование или какое-либо иное влияние ненемцев на немецкоязычные газеты. Мы требуем, чтобы при нарушении этого закона газеты закрывались, а нарушители немедленно выдворялись из Рейха. Необходим запрет на выпуск газет, наносящих ущерб интересам общества. Мы требуем узаконить борьбу против тех направлений в литературе и искусстве, которые разрушительно влияют на жизнь нашей нации. Мы требуем отмены любых постановлений, не соответствующих вышеуказанным целям.
     —24. Мы требуем свободы для всех религий в государстве, если они не представляют опасности для его существования и не оскорбляют морального чувства немецкой расы. Наша партия отстаивает положительные ценности христианства, не связывая себя с какой-либо определенной религией. Она борется с материалистическим духом иудаизма, разлагающим нас изнутри и извне, и проникнута сознанием того, что общественное выше личного.
     —25. Для проведения всего этого в жизнь мы требуем: создания сильной централизованной системы управления Рейхом; полновластия рейхстага на всей территории и над всеми институциями; учреждения в отдельных землях бюро для реализации законов Рейха о корпоративно-профессиональном союзе.
     Лидеры партии обещают неукоснительно бороться за претворение в жизнь вышеупомянутых пунктов и готовы принести себя в жертву, если это понадобится.
     Мюнхен, 24 февраля 1920 года.
     С помощью этого документа составьте определение понятий, которые формировало новое движение; как оно собиралось решать национальный, социальный и демократический вопросы? Какое место в планируемом новом государстве отведено евреям?
     Таким образом, можно сделать вывод, что основными пунктами идеологии нацизма и Гитлера были.
     • мистицизм;
     • социал-дарвинизм и расизм;
     • антимарксизм;
     • антилиберализм и антипарламентаризм;
     • антикапитализм (но затрагивающий только крупную буржуазию);
     • антисемитизм.
     Существовали и другие важные темы, например, вопрос о "жизненном пространстве" или "колонизации других земель", расизм и германское историческое наследие.
      Нацизм как разновидность "политической религии*
     Чтобы осознать полностью сущность, характер и "притягательность" нацизма, нужно принять во внимание еще один факт: нацизм не был обычным политическим или обычным тоталитарным явлением. Он провозглашал себя и стремился стать некоей эрзацрелигией и фактически был своего рода "политической религией". Наилучшим образом этот феномен описан фон Папеном в беседе с баварскими экономистами 12 октября 1939 года:
     "То, что придает нсдап характер политической религии - это политическая аксиома "все или ничего" а также мистическая вера в фюрера - мага слова, как в единственную судьбоносную личность. И тут я наблюдаю огромную разницу между консервативной политикой, корни которой в религии, и религией национал-социализма, корни которой в политике."
     Национал-социализм устраивал многочисленные церемонии, напоминающие молебны, а его лексикон содержал слова с характерной религиозной коннотацией: вечный, троица, провидение, властелин мира и пр. Члены нацистской партии вели себя как религиозные люди, а члены некоторых ее организаций, например СС, как религиозные фанатики. Это явление описал эсэсовский полковник Рудольф Гесс, бывший комендант концлагеря Освенцим, виновный в гибели 2,5 миллионов евреев, во время беседы с психологом нюрнбергской тюрьмы Гильбертом (1946г.):
     "Я, будучи ветераном и страстным приверженцем национал-социалистической партии, относился ко всему этому (т.е. ко всему происходящему в Освенциме), как верующий католик к догме своей церкви. Это было просто правдой, в истинности которой мне не приходило в голову сомневаться"
по материалам курса Открытого Университета Израиля .