=ГЛАВНАЯ =ИЗРАНЕТ =ШОА =ИСТОРИЯ =ИЕРУСАЛИМ =НОВОСТИ =ТРАДИЦИИ =МУЗЕЙ =ОГЛАВЛЕНИЕ=
Греческие и римские авторы о евреях и иудаизмепо материалам трехтомника М.Штерна, Москва-Иерусалим, 1997-2002 |
№ 50 De ludaeis, apud Josephus, Contra Aptonem, II, 236, 255, 258, 295
236 К тому же всякие Лисимахи <№ 162> и Молоны, и прочие подобные им писатели - негодные софисты и обманщики несмышленых юношей - поносят нас как самых скверных из людей.
255 Так и Аполлоний Молон был из числа людей недалеких, но самонадеянных. Однако истинным эллинским философам все прежде сказанное было известно, и они прекрасно знали настоящую подоплеку иносказательных толкований. Именно поэтому к ним они относились с недоверием, а с нами были согласны в том, какое представление о Боге истинно Ему подобает ...
258 Не принимая во внимание всего этого, Аполлоний Молон вздумал обвинить нас в том, что мы не допускаем к себе людей, придерживающихся иных представлений о Боге, и не желаем иметь ничего общего с теми, кто предпочитает жить по другим обычаям ...
295 Однако, если уж мы, как можно заметить,
пользуемся этими законами преимущественно перед всеми, и первенство в их изобретении,
как было доказано, принадлежит нам, то пусть позор покроет Апионов <№ 177>,
Молонов и всех этих любителей лжи и злословия.