=ГЛАВНАЯ =ИЗРАНЕТ =ШОА =ИСТОРИЯ =ИЕРУСАЛИМ =НОВОСТИ =ТРАДИЦИИ =МУЗЕЙ =ОГЛАВЛЕНИЕ=


Греческие и римские авторы о евреях и иудаизме

по материалам трехтомника М.Штерна, Москва-Иерусалим, 1997-2002
Жду Ваших писем!

XVII. АГАТАРХИД КНИДСКИЙ

КОММЕНТАРИИ К ТЕКСТУ 30b

5 описавший деяния диадохов: Вероятно, "Деяния диадохов" - не есть подлинное название исторического сочинения Агатархида. История диадохов представляет собой только часть его огромного исторического труда, ср.: Jacoby, op cit, р 150

6 Существует народ, называемый иудеями . . . Краткая версия рассказа Агатархида. Иосиф не воспроизводит здесь контекст, в котором упоминание о еврейской [богобоязни - суеверном страхе, слово может обозначать и позитивное благочестие и отрицательное суеверие - пер. ] появилось в книге Агатархида (а именно, в рассказе о смерти Стратоники) Имеются и словесные расхождения в Против Апиона Птолемей определяется как [жестокий], а в Иудейских древностях - [суровый, несговорчивый], кроме того, в Иудейских древностях Иерусалим описывается не только как неприступная крепость, но и как большой город. Слово [богобоязнь] входит в цитату из Агатархида, в то время как в Против Апиона оно появляется в предваряющей рассказ Агатархида фразе Иосифа и относится к Стратонике. Koets резонно подчеркивает, что это слово использовано здесь с неодобрительным оттенком, причем во фразе самого Иосифа он, пожалуй, менее выражен, см.: P J Koets, "Aeifftdatfiovia - A Contribution to the Knowledge of the Religious Terminology in Greek", Ph D Thesis, Utrecht, 1929, pp 65 sq.

К ТЕКСТУ 30b


Hosted by uCoz