=ГЛАВНАЯ =ИЗРАНЕТ =ШОА =ИТОРИЯ =ИЕРУСАЛИМ =НОВОСТИ =ТРАДИЦИИ =МУЗЕЙ =ВЕРНУТЬСЯ В ОГЛАВЛЕНИЕ=
ГУСТАВ ГЕЧЕ. БИБЛЕЙСКИЕ ИСТОРИИ |
РОДОСЛОВИЕ АДАМА (ПРАОТЦЫ).
Однако традиция связывать происхождение человечества с именем Каина не соответствовала представлениям составителей Библии. Поэтому они создали другую родословную (Быт. 5:1—32). По ней лучшая часть человечества происходит не от Каина, а от Сифа, рожденного вместо убитого Авеля. Между первым праотцем человечества (которого Библия называет Адамом) и другим праотцем Ноем — десять поколений. Тем самым подчеркивается, что это перечисление полное и охватывает всю древнюю историю человечества до всемирного потопа.
В перечислении праотцев бросается в глаза, что жили все они необычайно долго. Адам жил 930 лет. Сиф — 912 лет, Енос—905, Мафусал—969 («мафусаилов возраст»). За столь преклонными годами не следует искать корни неизвестного нам летосчисления: в любой мифологии праотцы, люди древних времен, «золотого века» достигали преклонного возраста, тем самым как бы подчеркивается удивительная, столь отличная от наших дней суть древнейших времен.
Возраст библейских праотцев нередко выражает какую-то символику, правда не всегда нам понятную. Седьмой (счастливое число!) после Адама праотец Енох жил 365 лет, то есть столько лет, сколько дней в году, что означает совершенную, «завершенную» жизнь. Поэтому Енох не умер (ведь смерть — это следствие греха), а был взят богом на небо.
Автор Библии, перечисляя потомков Каина и Сифа, хотел показать, что намерение бога заселить землю было осуществлено в короткий срок.
Считалось, что древняя история человечества завершилась катастрофой: господь устроил потоп и уничтожил потомков Адама, сохранив жизнь лишь Ною и его семье, которая должна была положить заново начало роду человеческому (Быт. гл. 6—10).