ЕВРЕИ В ИСЛАМСКОМ МИРЕ

Жду Ваших писем!

=ГЛАВНАЯ =ИЗРАНЕТ =ШОА =ИТОРИЯ =ИЕРУСАЛИМ =НОВОСТИ =ТРАДИЦИИ =МУЗЕЙ =


Бат-Йеор, Зимми - евреи и христиане под властью ислама


Законы Омара

Шесть условий являются основными:

Зимми никогда не будут подвергать Коран насмешкам и критике и не будут искажать его текст;

Они не будут говорить о Пророке лживые или презрительные слова;

Они не будут говорить об исламской религии непочтительно и насмешливо;

Они не притронутся к мусульманской женщине и не будут пытаться жениться на ней;

Они никогда не будут пытаться отвратить мусульманина от его веры,а также не будут посягать на его жизнь или имущество;

Они никогда не будут оказывать помощь врагу или укрывать шпионов.

Нарушение хотя бы одного из условий отменяет договор и лишает зимми защиты мусульман.

Шесть других условий являются желательными. Их нарушение карается штрафами и другими наказаниями, но не отменяет договора о защите;

Зимми должны носить гийар, отличительный знак желтого цвета для евреев и голубого цвета для христиан;

Они не будут строить более высокие дома, чем дома мусульман;

Они не будут звонить в колокола и громко читать свои книги или свои рассказы об Эзре и мессии Иисусе;

Они не будут публично пить вино и показывать свои кресты и своих свиней;

Они будут хоронить своих мертвецов в тишине, так, чтобы не было слышно их плача и траурных возгласов;

Они совсем не будут пользоваться лошадьми, как благородных кровей, так и обычными, в то же время они имеют право ездить на мулах и ослах.

К этим двенадцати требованиям, в которых пересекаются откровенное презрение и доброжелательность, столь свойственные мусульманам, следует добавить и тринадцатое, крайне важное условие - зимми должны платить налог в двух различных формах:

1 - харадж - основной налог;

2 - джизия - подушная подать, взимаемая со взрослых мужчин. Об этом налоге знаменитый правовед Маверди писал:

"что этот налог взимается с презрением, поскольку речь идет оплате, которую должны вносить зимми по причине своей неверности, но он также взимается без жестокости, поскольку речь идет о милости, которую мы им оказали."

Отдельно рассматривались и отношения к зимми.

В целом широкая терпимость к ним характеризует как теорию, так и практику. Мохаммеду даже приписывают слова:

"К тому, кто причинит зло зимми, следует относиться так, как если бы он причинил зло мне самому."

Одно из объяснений несомненно скрывается в земных причинах, побуждавших арабских завоевателей защищать жизнь и веру зимми - трудолюбивых земледельцев и ремесленников, на которых держалась экономическая жизнь халифата.

"Но я предпочитаю, - пишет Л.Поляков, - сделать акцент на другом аспекте этой проблемы, который, возможно, скрывает более глубокую истину, а именно: кроткие предписания Иешуа привели к рождению наиболее воинствующей цивилизации, наиболее непримиримой из всех известных в истории человечества, в то время как воинственное учение Мохаммеда породило гораздо более открытое и терпимое общество. Таким образом, получила еще одно подтверждение истина, что предъявлять человеку слишком большие требования означает подвергать его сильным искушениям. Когда очень хотят сделать из человека ангела, рискуют получить зверя."


Hosted by uCoz