ИУДЕЯ ПОД ВЛАСТЬЮ РИМА
|
=ГЛАВНАЯ =ИЗРАНЕТ =ШОА =ИТОРИЯ =ИЕРУСАЛИМ =НОВОСТИ =ТРАДИЦИИ =МУЗЕЙ =
В последнее время найдено немало дополнительных материалов об этом времени. История сохранила и несколько писем Бар-Кохбы. Все они начинаются одинаково: "От Шимона бар Косва наси Израиля такому-то мир." В одном из писем военачальнику Бар-Кохба пишет о галилеянах, которых следует защищать, и, строго напоминая своим людям об этом, угрожает им кандалами за нарушение своего приказа:
"От Шимона бар Косевы Иехошуа бен Галголе и людям его крепости приветствие! Я призываю небеса в свидетели, что если кто-либо из находящихся с тобою галилеян подвергается дурному обращению, я закую твои ноги в кандалы..."
В другом письме он обязывает гостеприимно встречать людей, приносящих пшеницу в субботу, предоставлять им пристанище на исходе дня:
"От Шимона Иехошуа бен Галголе приветствие! Знай, что ты должен приготовить пять коров зерна для отправки через [членов] моего хозяйства. Так что приготовь для каждого из них ночлег. Пусть они остаются у тебя всю субботу. Следи за тем, чтобы сердце каждого из них исполнилось довольством. Будь храбр, и поддерживай мужество среди местных жителей. Шалом! Я приказал, чтобы те, кто сдает тебе свое зерно, принесли его на следующий день после субботы."
В других письмах он пишет о руководстве людьми, о поставках пшеницы, уборке зерна, конфискации имущества и проведении мобилизации в Ткоа, граничащем с Иудейской пустыней.
Стиль Бар-Кохбы очень суров, в письмах часто содержатся угрозы за невыполнение его приказов. Начальникам тыловых областей, население которых не поставило провиант, Бар-Кохба грозно пишет:
"Вы живете в достатке, проедая и пропивая собственность дома Израилева, и нет вам дела до братьев ваших."
В другом письме Бар-Кохба требует поставить ему четыре вида плодов и растений, употребляемых в Суккот и напоминает о сборе десятой части. Подобные высказывания дают основания полагать, что даже во время военных действий восставшие строго соблюдали субботу, приношения кохенам и левитам, исполнение праздничных обрядов.
Судя по упоминаемым в этих письмах географическим названиям, можно определить, что под властью восставших были значительные территории.