ИУДЕЯ ПОД ВЛАСТЬЮ РИМА |
=ГЛАВНАЯ =ИЗРАНЕТ =ШОА =ИТОРИЯ =ИЕРУСАЛИМ =НОВОСТИ =ТРАДИЦИИ =МУЗЕЙ =
После победы над Цестием Галлом на Храмовой горе было созвано народное собрание. Перед ним стояла задача избрания правительства, которое возглавит борьбу евреев против римлян. Большинство участников собрания были жители Иерушалаима и окрестностей но результаты "выборов" были довольно странными: большинство передало власть представи-телям умеренных кругов, а не радикалам, которые так отличились в боях с Цес-тием Галлом. Таким образом, во главе правительства повстанцев стояли люди, которые в принципе стремились к примирению с римлянами. Новыми руководи-телями народа стали Ханан бен Ханан, и Иосиф бен Гурион. Они были назначены правителями Иерушалаима. Им помогали Иисус бен Гамала и Шимон бен Гамлиэль. Исследователи придерживаются различных мнений относительно позиции Симона. Некоторые ученые считают, что он был единственным членом правительства, который симпатизировал пов-станцам.
Под давлением сикариев масса народа — включая зелотов — начинает сжигать городской архив Иерушалаима, где хранятся долговые обязательства бедных богачам, а затем выбирает по жребию простого и незнатно-го крестьянина на пост первосвященника.
Экстремизм сикариев достигает все больших размеров, как это обычно бывает во времена восстаний и военных переворотов — в особенности при неудачах, когда все ищут козла отпущения, виновника неудач. А кому приписать причину неуспехов, если не стоящей во главе знати, из-за умеренности, нерешительности и недостатка жестокости которой происходят все неуда-чи?
Поэтому, когда после блестящей победы над Цестием Галлом выбирается первое повстанческое правительство, возглавляемое умеренными и опытными людьми — первосвященником Хананом бен Хананом и раббаном Шимоном бен Гамлиэлем I из дома Хиллела, а они, в свою очередь, назначают руководителей в разных районах страны, по большей части людей знат-ных и с не слишком крайними взглядами, - сикарии отказывают в доверии новым властям.
Очевидно, Шимон Бар-Гиора и есть "Абба Сикара", упоминаемый в Талмуде, — отец сикариев и их вожак, "главарь разбойников". Он не доверяет Ханании бен Ханану, руководителю Гофны и Икревета, назначенному Иерушалаимским умеренным правительством знати. Шимон собирает вокруг себя толпу сикариев, которые конфискуют имущество богачей, а если те осмеливаются сопротивляться, то их просто убивают. Первосвященник Ханан, глава правительства в Иерушалаиме, вынужден послать войско против Бар-Гиоры и его людей, — и Бар-Гиора с сикариями бежит в Масаду, власть которой распространяется и на Эйн-Геди, где, по словам Плиния Старшего, проживали ессеи. Из Масады Бар-Гиора нападает на богатых идумеев, и еврей-ский военачальник Идумеи также вынужден отправить войско против главаря сикариев.
Спустя некоторое время Бар-Гиора провозглашает из Масады приказ об освобождении рабов. Этот великий акт — отмена рабства среди евреев — привлекает на его сторону не только освобожденных рабов, но и массу влиятельных граждан. Шимон Бар-Гиора так близок к ессеям по своим взглядам на богачей и рабство, что нельзя считать лишь простой случайностью тот факт, что он обосновался и укрепился именно по-близости от ессеев: он - зелот, находящийся под влия-нием ессейства. Он фанатичный ессей, для которого социальное освобождение важно не