Хафец Хаим - "Жаждущий жизни"

ОТКРОЮ УСТА СВОИ В ПРИТЧЕ

ЖДУ ВАШИХ ПИСЕМ

= ПРАЗДНИКИ = ГЛАВНАЯ = ТРАДИЦИИ = ИСТОРИЯ = АТЛАС = ХОЛОКОСТ = ИЗРАНЕТ = НОВОСТИ = СИОНИЗМ =

Глава 3. СЛУЖЕНИЕ Б-ГУ

69. Властитель, ставший золотарем

Если мы задумаемся о своих делах и обычаях в Служении Б-гу, то увидим, что наши дела полностью противоречат нашим же словам. Ведь когда человек приходит в дом учения, он провозглашает перед Б-гом, что намеревается освятить Его Имя, подобно одному из вышних ангелов; когда же он оставляет дом учения и встречается с кем-то на улице - тут же "огненные языки из уст его изойдут", и выбросит он из головы всякое Служение Б-гу, и запачкает душу свою нарушением множества запретов; будут среди них и злоязычие, и сплетни, и споры, и насмешничество, а иногда - даже запреты грабежа и разбоя. Пройдет лишь несколько часов - и снова вернется он в дом учения, чтобы вознести полуденную молитву вместе со своими товарищами, и снова облачит душу свою в одеяния ангельской святости, говоря: "Освятим мы Имя Твое в этом мире, так же как освящают Его в высших небесах..." В двух словах: каждый день человек меняется: сначала выглядит как святой ангел, затем - как презренный человек, самый низкий из своего народа, а затем снова предстает пред Б-гом, представляясь одним из ангелов. Примет ли Б-г такое освящение Своего Имени как "благоухание угодное" (жертву в храме)?

Можно сравнить это с человеком, который удостоился прислуживать самому царю как один из главных министров его; а выйдя из тронного зала, нанялся в золотари. Когда царю стало известно об этом, разгневался он и так заявил этому человеку: "Своим поступком ты показал, что служение мне не стоит в твоих глазах ничего. Раз так - "сбрось украшение свое с себя" (то есть - я лишаю тебя данного тебе ранее права быть среди верных министров моих. - Прим. сост.); ты никогда больше не удостоишься права предстать предо мной!"

И на самом деле такое наше поведение возможно лишь потому, что мы не вдумываемся в величие почета и святости Святого, благословен Он, Г-спода небес и земли, дающего жизнь всякому Своему созданию словом Своим. Поэтому-то мы и не понимаем, сколь благ наш удел - удостоиться служить столь великому и грозному Царю. Лишь по этой причине может человек так поступить с собой: едва завершив Служение Царю почитаемому, перейти к бессмысленным занятиям, не дающим ничего ни душе, ни телу. Ведь если бы знал человек все это, не сбросил бы себя "с высокой крыши в глубокую яму", по слову Писания: "Омыла я ноги свои - как замараю их?"

И поистине, самое главное, что приводит ко всему этому, - постоянные хлопоты человека, который настолько погружается в них, что совершенно забывает, ради чего он послан сюда; все же его Слова - лишь приобретенная в юности привычка произносить: "Освятим...." и всю остальную молитву, совершенно не задумываясь, что он говорит и перед Кем предстоит. Но следует хоть немного подождать перед тем, как начинать молиться, чтобы успеть очистить сердце от всех забот и направить его к Вездесущему. Так говорит и Шулхан Арух, Орах Хаим, 93, 1.

Шем Олам, 11


= ПРАЗДНИКИ = ГЛАВНАЯ = ТРАДИЦИИ = ИСТОРИЯ = АТЛАС = ХОЛОКОСТ = ИЗРАНЕТ = НОВОСТИ = СИОНИЗМ =

Hosted by uCoz