ХАСИДСКИЕ ИСТОРИИ И ПРИТЧИ


=Главная =Изранет =ШОА =История =Иерусалим =Новости =Россия=Традиции =Музей =Учителю= АТЛАС =

ПРИТЧИ И СКАЗКИ

Кто станет ребе

Как-то в Томашеве несколько хасидим ребе Менахема Мендля из Коцка распевали хвалебные песни в честь своего учителя. Один из горожан чрезвычайно удивился, узнав, что Менахем Мендль стал ребе.
—Что вы говорите! А ведь мы вместе учились! Да, да, еще мальчишками бегали в хедер(1) И вот на тебе — ребе! Невероятно!
Узнав, что этот человек с детства знал их учителя, хасиды засыпали его вопросами о ранних годах жизни ребе. Но тот неизменно ответствовал, что ничего особенно рассказать о приятеле детства не может. Мальчик как мальчик, такой же, как все, — твердил он. Лишь когда хасиды совсем было собрались оставить его в покое, горожанин припомнил:
—Подождите-ка! Кое-что все-таки было. Однажды Меламед(2) повел нас на пикник в Лаг ба-Омер(3) . Мы ушли высоко в горы и славно погуляли. И когда, на пути домой, уже почти дошли до города, заметили, что Менахема нет. Потерялся!
Что было сил мы побежали обратно и вскоре нашли его. Он лежал на горном склоне лицом вниз, широко раскинув руки и ноги. Представляете, этот мальчишка изо всех сил обнимал гору и что-то бормотал, уткнувшись носом в землю.
Меламед, склонясь над ним, прислушался к словам. Менахем Мендль снова и снова повторял одну фразу: «Мое сердце и плоть поют хвалу Богу живому».


1. Хедер— начальная школа.
2. Меламед— наставник.
3. Лаг ба-Омвр — тридцать третий день пятидесятидневного периода от второго вечера Пасхи (когда в Храм приносили первый омер — сноп — ячменя нового урожая) до праздника Шавуот — годовщины получения Десяти Заповедей на горе Синай. Эти пятьдесят дней положено проводить в глубоком самосозерцании, ибо они знаменуют путь из Египта к Синаю — из рабства к свободе. Однако тридцать третий день (такова числовая сумма слова лаг, ибо числовые значения его корневых согласных л/ламед и г/гимел, соответственно, 30 и 3) — исключение. Он отведен для веселья; нередко в этот день люди отправляются на пикник и запускают фейерверки.
Любовь Менахема Мендля к Богу помогла ему еще в детском возрасте понять, что Бог проявлен во всем. Небо и земля, сакральное и мирское, Единство и множественное — все это Бог. Он — не абстрактная идея, а Источник и сама сущность реальности. И постигается не в некоем заоблачном Небесном царстве, а прямо здесь и сейчас. Менахем Мендль стал ребе потому, что видел Бога везде и во всем, обнимая Единого в Его многоликое


=Главная =Изранет =ШОА =История =Иерусалим =Новости =Россия=Традиции =Музей =Учителю= АТЛАС =

Hosted by uCoz