ИСТОРИЯ АНТИСЕМИТИЗМА И КАТАСТРОФА

НА ПОРОГЕ КАТАСТРОФЫ

ЖДУ ВАШИХ ПИСЕМ!

= ГЛАВНАЯ = ТРАДИЦИИ = ИСТОРИЯ = ХОЛОКОСТ = ИЗРАНЕТ = НОВОСТИ =УРОКИ = УЧИТЕЛЮ =

= О Г Л А В Л Е Н И Е =

Расистский подход

     Еще одна тенденция в тогдашней юдофобии - расистская. Появление расизма как организованного движения в Германии и Австрии датируется 80-ми годами прошлого века. Хронологически расистское движение возникло позже национал-государственного и социал- христианского, хотя расистские идеи уже давно существовали в обществе и оказывали и влияние на сторонников уже возникших юдофобских движений. Расизм в обеих странах был тесно связан с пангерманизмом, т.е. с общегерманской идеей создания государства для всех германоязычных обитателей Европы. Расизм был (и есть) идеологией, не считавшейся с государственными и географическими границами. В итоге он породил движение сверхнационалистическое, гораздо более крайнее, чем национальный подход к проблеме в духе Трейчке, который был все-таки связан с организованным режимом. В то же время пангерманизм занимался и социальными проблемами. В нем смешались традиционные представления об "Авторитете", чуждость демократии, духовности, абстрактному гуманизму - и восстание против вредоносного современного "западного мира". Он трактовался как биологическая борьба двух мировоззрений, олицетворяемых двумя расами. Ибо если раса и эволюционная борьба есть природные феномены, а равенство людей напротив есть нечто не соответствующее законам природы, то, следовательно, евреи, распространявшие идеи равенства и всего связанного с ним, делают это, чтобы победить в борьбе. Отсюда либерализм и социализм (с его вариантом - коммунизмом) провозглашаются "двумя сторонами одной монеты". Люди в большинстве ослеплены и потому считают либеральных капиталистов прямой противоположностью социалистов- коммунистов-пролетариев, но настоящий водораздел проходит между сторонниками равенства в любых его видах, т.е. евреями, и сторонниками естественного строя - монархии.

     В связи с этим приведем цитату из Евгения Дюринга:

     "Вся мелочь, наподобие герра Маркса, возглавляющего якобы под знаменем социализма миллионный союз рабочих (являющийся на самом деле просто еврейским кагалом), считается талантом, заслуживающим внимания, исключительно в силу своей литературной бессовестности. Этот герр Маркс допек своих евреев бесформенной и запутанной книги... без малейшего таланта, аж до того, что эти скромники почти что говорят о начале Марксистской эры. Если необходимо посмеяться, то лучше бы они говорили о начале Еврейской эры. Ибо вся эта так называемая наука, созданная усилиями евреев- пропагандистов, устремлена по сути не к мнимому счастью народов, а к исчезновению этих народов в еврейском царстве. В этом Еврейском царстве, именующим себя коммунистическим, сыны избранного народа будут заведовать общей казной всех народов, опекая их злато-серебро и одеяния, как они это делали в своем первом историческом действии - в Египте".

     Расисты не возражали против социальных реформ, и социальный вопрос считался у них едва ли не главным. Но, по их представлениям, подходить к его решению следовало не по-социалистически. Антисемит-пангерманист австриец Георг фон Шнерер так объяснял эту позицию:

     "Мы, немцы- националисты, относимся к антисемитизму отнюдь не как к такому явлению, о котором нужно сожалеть или которого следует стыдиться, а напротив - как к главной опоре национальной идеи, главному средству прогресса истинно-народного мировоззрения и потому - как к величайшему национальному достижению века. Мы считаем предателем народа, дезертиром нации, любого сторонника как самого еврейства, так и его партнеров и агентов... Относительно решения социального вопроса мы требуем следующего:

     1. Запрещения иммиграции евреев в Австрию.

     2. Установления особых законов для евреев, уже проживающих в стране.

     3. Введение особого закона против евреев, обирающих народ".

     С первого взгляда все это выглядит абсурдом. Чем могут антиеврейские законы помочь решению экономико- социальных проблем? Только вникнув в глубинную связь, объединявшую в идеологии расизма еврейство, либерализм, капитализм и современность, можно понять "логику" этого рассуждения.

     Расистский антисемитизм находился в оппозиции не только к левым движения, но и к правящим классам. Вопреки своим консервативным побудительным мотивам, он был течением, по-своему, революционным.


Hosted by uCoz