=ГЛАВНАЯ =ИЗРАНЕТ =ШОА =ИТОРИЯ =ИЕРУСАЛИМ =НОВОСТИ =ТРАДИЦИИ =МУЗЕЙ =ВЕРНУТЬСЯ В ОГЛАВЛЕНИЕ=


ГУСТАВ ГЕЧЕ. БИБЛЕЙСКИЕ ИСТОРИИ

Жду Ваших писем!

КНИГА ПРОРОКА МИХЕЯ.

Пророк Михей жил во второй половине VIII в. до нашей эры в южном царстве, Иудее, где в эти годы пророчествовал Исаия. Хотя Михей был сельским жителем, со своими пророчествами он выступал во дворе Иерусалимского храма. Обличительный характер его проповедей вызвал недовольство верхов иудейского общества, не желавших слышать о приближающейся опасности. "Не пророчествуйте, пророки; не пророчествуйте им, чтобы не постигло вас бесчестие" (Мих. 2: 6). Он выступал против лжепророков, которые в надежде на вознаграждение высказывали лишь приятные для слуха пророчества: "Так говорит Яхве на пророков, вводящих в заблуждение народ мой, которые грызут зубами своими - и проповедуют мир, а кто ничего не кладет им в рот, против того объявляют войну" (Мих. 3:5).

Книга сложилась, вероятно, в V в. до нашей эры, в ней собраны проповеди разных пророков, в том числе и Михея.

Обличительные проповеди Михея направлены против идолопоклонничества: "Все истуканы ее будут разбиты и все любодейные дары ее сожжены будут огнем, и всех идолов ее предам разрушению..." (Мих. 1:7). Пророк обличал и бездушное выполнение законных ритуалов:

"Можно ли угодить Яхве тысячами овнов или неисчетными потоками елея?.. О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Яхве: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред богом твоим" (Мих. 6:7-8).

Пророк решительно выступал против социальной несправедливости, угнетения бедных. "Горе замышляющим беззаконие и на ложах своих придумывающим злодеяния, которые совершают утром на рассвете, потому что есть в руке их сила! Пожелают полей и берут их силою, домов,- и отнимают их; обирают человека и его дом, мужа и его наследие" (Мих. 2:1-2). Ответственность за социальную несправедливость Михей возлагает прежде всего на князей, священников и пророков. "Главы его судят за подарки и священники его учат за плату, и пророки его предвещают за деньги..." (Мих. 3:11). Их грехи усугубляются тем, что они зазнались, надеются, что избранность спасет их от наказания: "...а между тем опираются на Яхве, говоря: "не среди ли нас Яхве, не постигнет нас беда!" (Мих. 3:11). Предупреждая, что эти надежды напрасны, пророк отмечает: "Посему за вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего будет лесистым холмом" (Мих. 3:12).

Сион получит заслуженное наказание в "конце времен", а затем придет царство мира и счастья: "...каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их..." (Мих. 4: 4). Это счастливое и мирное время принесет в мир грядущий царь, рожденный в колене Ефрафа (из Вифлеема), то есть потомок Давида. Он будет править от имени Яхве и его властью, освободит страну от врага, сотворит мир и распространит свою власть на всю землю.

В Новом завете эти слова пытаются толковать как пророчество о Христе (Мф. 2: 6, Ин. 7: 42).


Hosted by uCoz