ЕВРЕИ В ИСЛАМСКОМ МИРЕ

Жду Ваших писем!

=ГЛАВНАЯ =ИЗРАНЕТ =ШОА =ИТОРИЯ =ИЕРУСАЛИМ =НОВОСТИ =ТРАДИЦИИ =МУЗЕЙ =


Давид Альрои и караимы

ЗАДАНИЕ :

-Вспомните, о каких течениях в еврейском обществе мы говорили, знакомясь с периодом римского владычества.

-Что Вы можете сказать об основных взглядах представителей этих течений?

В Вавилонии нашлась группа, которая противилась авторитету гаонов и представляла собой серьезную угрозу единству евреев в этой стране. Взгляды этой группы сильно напоминали мировоззрение саддукеев старых времен. Приверженцы этого движения утверждали, что нет необходимости в изучении Талмуда и Устной традиции и что Писаный Закон - Тора - является единственно обязательным для евреев, а Талмуд лишь мешает его изучению.

Среди вождей этого движения выделялся Анан бен Давид (Давид Альрои). Племянник престарелого экзиларха, оставшегося бездетным, Анан надеялся занять престол своего дяди. Однако гаоны Суры и Пумбедиты избрали преемником умершего экзиларха младшего брата Анании - Хананию. Горько разочарованный Анан после смерти старого экзиларха в 760 году призвал своих сторонников к неповиновению и бросил вызов брату, оспаривая его право на высокую должность. Последователи Анана незамедлительно признали его экзилархом.

Гаоны имели право самостоятельно избирать экзиларха, но их выбор должен был утвердить халиф. Халиф Аль Мансур одобрил кандидатуру Ханании и, опасаясь беспорядков, велел бросить мятежного Анана в темницу.

Анану предстоял суд. Следуя совету хитрого законоведа-араба, Анан заявил, что ему безразлично, кто станет экзилархом, и что он является лишь основателем новой еврейской секты. В результате этого заявления он был оправдан и освобожден. Он покинул Вавилонию и поселился со своими последователями в Палестине.

Ожесточенный против талмудического иудейства, Анан и его последователи резко выступили против Талмуда.

"Позабудьте слова Талмуда, и я дам вам собственный Талмуд!",

говорил он, пренебрегая тем фактом, что Талмуд - это произведение не одного человека, а непрерывная цепь идей и идеалов целого ряда великих людей, начиная с Эзры и его "писцов", живших за тысячу лет до того. Но именно этот аргумент казался Анану наименее убедительным, так как он лишний раз подчеркивал, что вся устная часть учения, Талмуд, создана людьми. Он напоминал о том, что запись Устного Закона была запрещена евреям, и выполнение норм, предписанных Талмудом, для еврея н