ИУДЕЯ ПОД ВЛАСТЬЮ РИМА

Жду Ваших писем!

=ГЛАВНАЯ =ИЗРАНЕТ =ШОА =ИТОРИЯ =ИЕРУСАЛИМ =НОВОСТИ =ТРАДИЦИИ =МУЗЕЙ =


Певрая иудейская война

Борьба сикариев и зелотов с умеренными

После победы над Цестием Галлом на Храмовой горе было созвано народное собрание. Перед ним стояла задача избрания правительства, которое возглавит борьбу евреев против римлян. Большинство участников собрания были жители Иерушалаима и окрестностей но результаты "выборов" были довольно странными: большинство передало власть представи-телям умеренных кругов, а не радикалам, которые так отличились в боях с Цес-тием Галлом. Таким образом, во главе правительства повстанцев стояли люди, которые в принципе стремились к примирению с римлянами. Новыми руководи-телями народа стали Ханан бен Ханан, и Иосиф бен Гурион. Они были назначены правителями Иерушалаима. Им помогали Иисус бен Гамала и Шимон бен Гамлиэль. Исследователи придерживаются различных мнений относительно позиции Симона. Некоторые ученые считают, что он был единственным членом правительства, который симпатизировал пов-станцам.

Под давлением сикариев масса народа — включая зелотов — начинает сжигать городской архив Иерушалаима, где хранятся долговые обязательства бедных богачам, а затем выбирает по жребию простого и незнатно-го крестьянина на пост первосвященника.

Экстремизм сикариев достигает все больших размеров, как это обычно бывает во времена восстаний и военных переворотов — в особенности при неудачах, когда все ищут козла отпущения, виновника неудач. А кому приписать причину неуспехов, если не стоящей во главе знати, из-за умеренности, нерешительности и недостатка жестокости которой происходят все неуда-чи?

Поэтому, когда после блестящей победы над Цестием Галлом выбирается первое повстанческое правительство, возглавляемое умеренными и опытными людьми — первосвященником Хананом бен Хананом и раббаном Шимоном бен Гамлиэлем I из дома Хиллела, а они, в свою очередь, назначают руководителей в разных районах страны, по большей части людей знат-ных и с не слишком крайними взглядами, - сикарии отказывают в доверии новым властям.

Очевидно, Шимон Бар-Гиора и есть "Абба Сикара", упоминаемый в Талмуде, — отец сикариев и их вожак, "главарь разбойников". Он не доверяет Ханании бен Ханану, руководителю Гофны и Икревета, назначенному Иерушалаимским умеренным правительством знати. Шимон собирает вокруг себя толпу сикариев, которые конфискуют имущество богачей, а если те осмеливаются сопротивляться, то их просто убивают. Первосвященник Ханан, глава правительства в Иерушалаиме, вынужден послать войско против Бар-Гиоры и его людей, — и Бар-Гиора с сикариями бежит в Масаду, власть которой распространяется и на Эйн-Геди, где, по словам Плиния Старшего, проживали ессеи. Из Масады Бар-Гиора нападает на богатых идумеев, и еврей-ский военачальник Идумеи также вынужден отправить войско против главаря сикариев.

Спустя некоторое время Бар-Гиора провозглашает из Масады приказ об освобождении рабов. Этот великий акт — отмена рабства среди евреев — привлекает на его сторону не только освобожденных рабов, но и массу влиятельных граждан. Шимон Бар-Гиора так близок к ессеям по своим взглядам на богачей и рабство, что нельзя считать лишь простой случайностью тот факт, что он обосновался и укрепился именно по-близости от ессеев: он - зелот, находящийся под влия-нием ессейства. Он фанатичный ессей, для которого социальное освобождение важно не